Что такое эпоха возрождения: самое главное кратко и понятно

Почему роль эпохи Возрождения заметна больше, чем значение какой-либо другой эпохи? Потому что концепция эпохи Возрождения была достаточно жизнеутверждающей, излучающей веру в то, что человек способен на многое. И деятели этого времени доказали правдивость подобных мыслей своими работами, идеями. Ренессанс не остался в учебниках или музеях, он вдохновлял и продолжает вдохновлять множество людей. Идеи меняются, дополняются или переосмысляются, но человеку не просто приятно, но и важно думать, что его деятельность не бесполезна.

Творения эпохи Возрождения мы можем видеть не только на альбомах известных исполнителей (например, Lady Gaga – «Artpop»), но и в качестве принта. Часто можно увидеть нежную Венеру Боттичелли на футболках, а Мона Лиза Леонардо да Винчи и вовсе где только не использовалась. Поэтому ренессанс ближе, чем вы думаете, и знать важные принципы, основные признаки и особенности произведений и деятелей того времени просто необходимо тем, кто считает себя образованным человеком. А помочь вам сможет эта статья, где всё описано кратко и доступно.

Понятие и периодизация

Значение эпохи Возрождения для европейской культуры настолько огромно, что определило дальнейшее развитие всех областей: от науки до поэзии. Оно стало переходным между Средневековьем и Просвещением, но сделанные за этот период творения делают эпоху Ренессанса по-настоящему особенной. Все началось с Италии, как таковые термины тоже были придуманы итальянцами, в том числе и название «ренессанс», который означает «заново рожденный». Возникновение эпохи Возрождения действительно стало рождением нового мира. Рост влияния сословий создает людей, которым была чужда религиозная, аскетичная культура, созданная Средневековьем. Потому строится новая культура, где личность провозглашается центром мироздания. За образец были взяты эстетика и идеология античности. Она благодаря изобретенному книгопечатанию распространилась по всей Европе.

Эпоха Возрождения длилась с XIV века по конец XIV века. Этапы развития таковы:

  1. Проторенессанс (Раннее Возрождение) – с XIV века по начало XV века;
  2. Высокое Возрождение (Наивысший расцвет эпохи, который простирался во времени со второй половины XV века по первую половину XVI века);
  3. Позднее (Северное) Возрождение – с конца XVI, а в некоторых странах начало XVII века. Когда в Италии уже началась эпоха Барокко, другие народы лишь постигали ее перезревший плод.

Однако Позднее Возрождение становится более мрачным. Кризис идей происходит неизбежно, ибо беды и битвы продолжаются, и наивное утверждение, что человек – центр чего-либо, подвергается сомнению. Возвращается мистицизм, средневековое мировоззрение, знаменуя собой эпоху Барокко.

Основные черты

Общая характеристика эпохи Возрождения такова, что интерес к человеку возводится в культ его возможностей, а в области эстетики и философии происходит возрождение античной культуры. Античность признается классикой, которую активно изучают и переделывают. Появляется материальное изображение мира, люди восхваляют разум личности. Индивидуальность и личная ответственность в эпоху Возрождения дают основания взглянуть иначе на церковную структуру, религию в целом. Свободная критика создает нападки на религиозную жизнь, на соответствие писаниям. Благодаря этому возникает эпоха Реформации, происходит реформирование католической церкви. Именно благодаря таким настроениям и экономическим причинам эпоха Ренессанса зарождается именно в Италии.

Какие основные признаки эпохи Возрождения?

  1. Как мы уже сказали выше, происходит ослабевание хватки церкви. Религиозный аскетизм подвергается критике, появляются театры, разрешаются карнавалы, праздник, наслаждения;
  2. Внимание с Бога теперь перенаправлено на его творение (антропоцентризм);
  3. Статус творца приобретает авторитет. Люди больше не стесняются подписывать свои работы и не считают, что их рукой водит Бог;
  4. Распространяется философия гуманизма – уважение к человеку, как к крупной, сильной, независимой личности;
  5. Возникает идея богоподобия человека.

Корни европейской цивилизации уходят в античность, а не в средневековье. Далее мы подробнее рассмотрим все аспекты эпохи Ренессанса и как именно ее достижения повлияли на дальнейшую европейскую культуру.

Философия

Философия эпохи Возрождения – это множество философских школ, объединенных общими идеями. Отказ от теоцентризма заставляет людей сконцентрироваться на собственных возможностях, тем самым ими провозглашается гуманистическая эпоха.

Идеи эпохи Возрождения обращены к античной культуре, из которой мыслители не только осваивали знания, но и перерабатывали их. Из этого складывались следующие принципы, ценности эпохи:

  1. Антропоцентризм;
  2. Признается право человека на творческое самовыражение, свободу. Человек-творец;
  3. Всё сущее в мире понимается через человека;
  4. Эстетика важнее науки и морали, культ тела.

Рассмотрим некоторые философские направления и идеи Ренессанса подробнее.

Гуманизм

В европейских широтах гуманизм распространился в XIV – середине XV вв. Это философское направление имело антиклерикальную направленность. Отныне мыслители доказывают, что задатки личности не из милости даны Богом, а становятся результатом собственных усилий людей. Человек имеет право на активную, творческую деятельность, реализацию индивидуальности и свободы.

Философия гуманизма прорывается в литературу, поэтому известные гуманисты эпохи Возрождения взялись за перо. Ещё великий Данте Алигьери в «Божественной комедии» уже иронизирует по поводу фанатических заблуждений христианства и его полуграмотных толкователей. Данте верит в добродетель человечества, не как в качестве божьей воли, а в порядке осознанного решения личности. Однако первым гуманистом считают итальянского поэта Франческо Петрарку. В своих стихах он проповедовал идеалы любви и земной радости, которых мы можем добиться и без божьей воли. Он сомневается в загробных наградах за благочестие, однако знает способ достичь реального бессмертия души. Как это сделать? Заниматься творческой, активной деятельностью, ведь бытие происходит лишь здесь и сейчас, другого шанса не будет.

Мыслители эпохи Возрождения (Петрарка, Боккаччо, Лоренцо Валла и другие) исповедовали страстную веру в умственный и физический потенциал человека, который еще не раскрыт. А потому философия гуманизма несет жизнеутверждающий характер. Именно в эпоху Ренессанса гуманизм обрел целостную систему взглядов, вызвав настоящую революцию в культуре и мировоззрении новых людей.

Антропоцентризм

Антропоцентризм, как философская мысль, стала характерной чертой гуманизма. Происходит от греческих слов «άνθροπος» — человек и «centrum» — центр, уже по этимологии слова можно догадаться о его значении. Буквально, это помещение человека в центр Вселенной, полное сосредоточение на нём внимания. Он больше не рассматривается как греховное, несовершенное существо, как носитель определенной социальной группы. Он – индивидуальность, неповторимая, уникальная личность. Делается акцент на богоподобии человека, которое выражается в его способности к творчеству, созиданию.

От античной культуры перенимается эстетическое внимание ко всему телесному и природному. Восхищаются не только духом, но и человеческим телом, возвеличивают единство этих начал.

Итальянский философ Томмазо Кампанелла в трактатах писал, что телесная красота – это божий дар, а телесное несовершенство – это предостережение для других, что перед ними злой человек. Личность эпохи Возрождения ставила эстетическое начало выше этических соображений.

Человек, как центр Вселенной, прекрасен и создан для наслаждения миром. Но проводить свою жизнь он должен не в праздном наслаждении, а в творческой деятельности. Таким образом, антропоцентризм рушит средневековую этику аскетизма, пассивности и бессилия людей перед всемогущим роком.

Натурфилософия

Мыслители Ренессанса вновь обращаются к изучению природы, пересматривая её средневековое понимание как несамостоятельной сферы.

Характерные черты философии таковы:

  1. Натурфилософы подходили к изучению природы не через опыт, а через размышления;
  2. Стремление отделить философию от теологии;
  3. Мир можно познать разумом и чувствами, а не благодаря Божественному откровению;
  4. Познание природы сочетается с мистицизмом.

Представители натурфилософии развивали различные концепции. Например, философ Франческо Патрици развивал учение о мире, как об одушевленной бесконечности. А мистик Якбо Бёме разработал сложную космогоническую систему, где природа является наставницей человека.

К натурфилософам примыкал легендарный немецкий врач Парацельс, выдающийся исследователь естественного мира.

Парацельс считал человека малым миром, который в себе заключает всю природу. По его мнению, никаких запретов для человеческих знаний нет, мы способны изучать не только все сущности и природу, но и то, что находится за пределами мира. Необычность знаний не должно смущать, останавливать человека в процессе исследования.

Человек и природа всё ещё в гармонии. Но расширение человеческих возможностей влечет за собой изучение и подчинение природы.

Пантеизм

Философское учение пантеизм отождествляет Божественные силы с тем, что они, якобы, сотворили. Творец в пантеизме не тратил неделю зря, он не созидал наш мир, ибо сам является его частью, равнозначной всему живому. Обращаясь к античному наследию и натурфилософии, пантеисты уделяли внимание естественным наукам, признавая одушевленность мира и космоса. В данном учении есть два совершенно разных направления:

  1. идеалистический (природа – это проявление божественной силы)

  2. натуралистический (Бог лишь совокупность законов природы).

То есть, если в первом направлении Вселенная находится в Боге, то во втором Бог – во Вселенной.

Философ Николай Кузанский считал, что Бог раскрывает мир из себя, а не творит его из ничего. А Джордано Бруно полагал, что Бог есть во всех вещах, но в виде связанных закономерностей.

Изучать природу продолжили Галилео Галилей (изучал античную философию, которая приводила его к мысли о единстве мира), Николай Коперник (он хоть и отводил людям первые позиции в рейтинге всего живого, но все же в глобальном смысле их место – периферийное, так как Земля – не лидер в открытой Солнечной системе).

Пантеизм был свойственен для многих философских теорий эпохи Ренессанса и именно он стал объединяющим звеном между натурфилософией и теологией.

Культура и искусство

Переход от средневековой, темной мысли к свободе Ренессанса не был форсированным. Главенство церкви сохранялось в умах людей, и не сразу живопись и поэзия, само по себе творчество приобрело хорошую репутацию. К тому же среди населения преобладала неграмотность. Но направления эпохи Возрождения постепенно положили начало новой культуре, где образование имело вес, где творческие личности пытались завоевать всеобщее признание умом и талантом.

Например, итальянский писатель Боккаччо считал, что истинный поэт должен обладать обширными знаниями: грамматика, история, география, искусства, даже археология.

Видимо и сами творцы пытались подражать идеалам, которые они же и выпестовали. Эти особенности эпохи Возрождения породили образ богоподобного Человека, создающего, универсального, который воплотился в скульптуре и картинах, получил голос в книгах. Именно в искусстве лучше всего раскрылся дух эпохи Возрождения.

Живопись

Новая картина мира ставит искусство на первое место в Италии, так как это было единственное творческое выражение самого себя. Живопись, скульптура, архитектура – великие мастера и творения, которые знает каждый образованный человек. Искусство Ренессанса делится несколько этапов, и каждый из них имеет свои интересные особенности.

Боттичелли «Благовещение»Например, проторенессанс (XIV – начало XV вв.) стал переходным периодом из Средневековья. Великие живописцы Джотто, Мозаччо обращаются к религиозным темам, однако делается акцент на эмоциях, на жизненном опыте людей. Герои очеловечиваются, а нимбы у святых становятся на картинах прозрачнее, незаметнее, как это происходит на картине Боттичелли «Благовещение» или Рафаэля «Сикстинская мадонна».

картина Рафаэля «Сикстинская мадонна»Художники этой эпохи стремились к материальному изображению мира. Они были рациональными живописцами, картины эпохи Возрождения отличаются применением геометрии, золотого сечения. Изображалась перспектива, благодаря которой мастера могли расширить круг изображаемых вещей и явлений. Живопись становилась монументальной, например, такой является роспись Сикстинской капеллы Микеланджело, созданная в период Высокого Возрождения (вторая половина XV – первая половина XVI вв. ). Это объемные и выходящие за Микеланджело – скульптура Давидарамки фрески, представляющие собой цикл, и созданные за три года. Среди сюжетов можно заметить важное для эпохи Ренессанса изображение сотворения Адама, где Бог вот-вот коснется Человека и внесет в его тело душу. Еще одно значимое творение Микеланджело – скульптура Давида, которое изображение сотворения Адамапровозглашает собой культ человека, тела. Гордый, самоуверенный, физически развитый – явный реверанс в сторону античной скульптуры. Сущность человека мастерами ухватывалась в позе, жесте, осанке. Портреты этой эпохи тоже отличались особым видом лица – гордого, сильного, понимающего свои возможности.

На протяжении долгого времени искусство развивалось на основе созданных художниками эпохи Возрождения принципов. В наши дни искусство Ренессанса не утратило свою притягательность, многие образы, созданные в эту эпоху, можно встретить повсюду. Например, косметическая фирма Lime Crime посвятила палетки теней картине Боттичелли «Рождение Венеры». Создатели косметики каждому цвету присвоили тематические названия, например, «ракушка», «муза». Безусловно, популярность таких продуктов говорит о бессмертии созданных в эпоху Ренессанса шедевров.

Литература

Гуманистическое мировоззрение эпохи Возрождения повлияло и на литературу. На первом плане – человек, освобожденный от влияния средневековья. Важную роль в развитии литературы в Италии сыграло сохранение наследия античной культуры. Оттуда берется понятие идеала человека, образец высокой человечности. Произведения эпохи Возрождения имеют характерные черты, например, основной предмет изображения –сильная личность, ее жизнь и противоречия. Отношение к природе тоже изменилось – ею стали любоваться.

Легче всего показать литературу эпохи Возрождения на примере сборника новелл Джованни Боккаччо «Декамерон». Первая новелла сборника является основной, связывающей историей. 7 девушек и 3 юноши прячутся от чумы в замке. Они поют, танцуют и рассказывают друг другу различные истории. Эти живые, молодые люди есть олицетворение нового человека Ренессанса, а чума – это оковы Средневековья. Основные темы рассказов различные: любовные, антицерковные, приключенческие, поучительные. Впервые читатель может увидеть героев из народа, а именно студентов, конюхов, плотников и других. Но при этом автор осуждает героев, которые некрасивы, смеется над недостатками тела, что вполне в рамках эпохи с её культом физически развитого организма. Боккаччо показывает жизнь такой, какая она есть, допуская некоторые фривольности. Поэтому церковные служители сильно не любили эту книгу, и даже публично сжигали её на площади. Но даже подобные гонения не были способны убить популярность сборника Боккаччо, потому что мировоззрение людей менялось, а за ними и предпочтения.

Вот тут мы подробно описали еще один пример книги, которая стала предвестником Возрождения — «Гаргантюа и Пантагрюэль».

Архитектура

Сикстинская КапеллаВлияние античности сказывается и на архитектуре эпохи Возрождения. Особенно видно проявление в формах: симметрия, геометрия, пропорции. Упорядоченное расположение колонн, несимметричные очертания сменяются на арки, купола, полусферы. Мастера изучали классические нормы, однако воссоздавали они их для служения современным задачам.

Происходят изменения в строительных техниках, материалах, активно появляются архитектурные термины. Как и в живописи, архитекторы перестают творить анонимно, рукой творца больше не водит божество.

Собор Святого Петра в РимеСобор святого Петра в Риме является великолепным примером архитектуры эпохи Возрождения. Были задействованы лучшие архитекторы, скульпторы, художники Италии. Строительство длилось долго, но зато теперь это главный храм католической церкви, настоящее украшение города. Античная скульптура помещена на фасад собора, а символ Ватикана – купол спроектировал сам Микеланджело. В наше время там находится смотровая площадка, поднявшись на которую можно полюбоваться Римом.

Жилые здания тоже приобрели свои особенности. Например, появились карнизы, а архитектурные детали, окна повторялись на каждом этаже дома. Главная дверь обозначалась особым образом: балконом или рустом.

Интересно, что материал для строительства собора был взят из античных зданий, что ещё раз подтверждает приспособление достижений античности для решения насущных проблем Возрождения.

Театр

Освобождение от оков средневековья отразилось и на развитии театра. Ранее отвергаемые церковью языческие идеалы античности теперь активно изучались, поднимались из темноты и становились востребованными. Поначалу ставили драматургию античности, восстанавливали образы, но со временем театр все же обретал новые формы. Возникли два направления: ренессансная «ученая комедия» и народная «комедия дель арте».

В чем была специфика этих направлений?

  1. «Ученая комедия» напрямую связана с античной комедией: сохранилось деление на акты, оставалась активная роль слуг. Такие постановки были популярны, а лучшим образцом «ученой комедии» являются пьесы Николо Макиавелли «Мандрагора» и «Каландрия». Существовала и трагедия, которая, в отличие от античной, не достигла своей вершины.
  2. «Комедия дель арте» частично вбирала в себя элементы «ученой комедии», но при этом в ней есть место фарсу, пародии. Актеру присваивалась «маска», которая означала определенный тип героя (например, если актер вышел в маске Панталоне, то зрители понимали, что перед ними скупой старик). Маска актёром выбиралась в начале карьеры, которая больше никогда не менялась. Реплики не прописывались заранее, актеру нужно было знать лишь общий сценарий. Зная специфику своей роли, исполнитель импровизировал, исполнял различные трюки. От импровизации отказывались лишь господа, игравшие влюбленных, у них, кстати, отличались и костюмы. Популярность таких выступлений тоже была ошеломляющей, но постепенно, к XVII в., пришла в упадок.

В эпоху Возрождения произошел значительный подъем искусства, но театр не был развит так, как изобразительное искусство или архитектура. Однако изменения, произошедшие с театром в эпоху Ренессанса, в итоге дали почву для деятельности таких мастеров, как Шекспир.

Музыка

Как и все творцы эпохи Возрождения, деятели музыки занимались изучением знаний античной культуры. Найти потерянную в «темном времени» тонкость, совершенство музыки – вот цель композиторов нового времени. Индивидуальный стиль и понятие «композитор» формируются благодаря отмене анонимности творчества. У человека эпохи Возрождения появляется голос, который, сливаясь с текстом и возвышенной музыкой, создает новое настроение. Да, продолжает существовать церковная музыка, по-прежнему опирающаяся на многоголосый хор и орган. Но, благодаря любителям играть на лютне или клавесине в домах, развивается светская музыка. Всеобщая творческая стихия приводит к развитию искусства танца, отчего появляется танцевальная мелодия.

Именно в эпоху Возрождения значительно расширяется ряд инструментов. Появляются новые музыкальные жанры: сольная песня, опера, которые достигают своей вершины уже в последующем столетии.

Основные представители

Мир эпохи Возрождения был чрезвычайно разносторонен. Именно в это время произошло развитие естествознания, географии, астрономии, механики, искусства, архитектуры, науки. Изобретение книгопечатания дает возможность людям получить образование, поэтому оно становится важной частью жизнедеятельности. Воспитание в эпоху Возрождения было таковым, что человека видели образованным, культурным, обладающим ораторским искусством, умеющим воздействовать на ум окружающих. Поэтому деятели эпохи Возрождения часто были не просто первоклассными художниками, но и изобретателями, например, Леонардо да Винчи.

Познакомимся с основными представителями эпохи Возрождения в разных сферах: от искусства до архитектуры.

Художники

Сразу несколько гениев изобразительного искусства, творили в одно время, закрепив на 500 лет главные черты европейской живописи. Это реалистичность изображения, перспектива, антропоцентризм, портреты и пейзажи. Но без первых мастеров, которые решились на изменения в изобразительном искусстве, ничего бы этого не случилось.

Поцелуй ИудыТаким мастером был Джотто, творивший в эпоху Проторенессанса. До него – иконы и фрески, выполненные по византийским канонам. Плоское изображение, отсутствие фона, застывшие лики. Но появился Джотто, и на фресках стали изображаться объемные, лаконичные фигуры с первыми эмоциями: тоской, томлением, удивлением и не только. Его эксперименты вызвали настоящий аншлаг у публики, люди приходили из отдаленных мест, преодолевая пешком несколько километров, лишь бы увидеть такую невидаль.

Изгнание из РаяЕщё одним пионером был Мазаччо. Он впервые стал практиковать создание линейной перспективы, приблизив тем самым изображение к реальности. Знал анатомию, а потому тела стали более пропорциональными, чем у Джотто. Но ещё тела приобрели выразительность, поэтому страдание можно и в позе героя, а не только на физиономии. Естественно все эти нововведения взяли живописцы Высокого Возрождения.

ВенераВеликие итальянские художники: Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль и Тициан –деятели наивысшего расцвета эпохи Возрождения. Рафаэль создавал чувственные образы, тщательно строил композицию картины. Тициан экспериментировал с колоритом, композицией, техникой. Микеланджело изображал развитые, сильные тела, создавая образ человека эпохи Возрождения. А Леонардо да Винчи не только создал на полотнах живые образы, но и занимался механикой, анатомией, литературой, философией. Его называют олицетворением эпохи Возрождения.

Картины художников эпохи Возрождения по сегодняшний день считаются вершиной изобразительного искусства. Каждый образованный человек знает имена этих гениев и стремится увидеть творения в живую.

Писатели

Если Данте Алигьери в «Божественной комедии» ещё обращается к религиозным учениям, то авторы эпохи Возрождения представляют человека высшим созданием природы, отвергая рабскую покорность. Боккаччо в сборнике новелл «Декамерон» высмеивает предрассудки, прямо говоря о плотских наслаждениях и жизнеутверждающем юморе, который делает жизнь ярче и проще.

Пороки человека осуждает Себастьян Брант в стихотворной сатире «Корабль дураков», говоря, что дурные манеры, зависть и другие плохие качества исходят от глупости. Широкое распространение получают философские произведения, изучающие человеческую природу, например, «Опыты» Мишеля Монтеня и «Похвала глупости» Эразма Роттердамского. Безусловно, свои философские концепции, взгляды описывали ученые, художники, например Джордано Бруно, Леонардо да Винчи.

Развитие театра приводит и к эволюции драматургии, поэтому появляются такие авторы, как Лопе де Вега и Тирсо де Молина. Пьесы этих авторов до сих пор собирают полные залы, являются репертуаром классического театра, удивляя зрителя актуальностью тем и сочностью языка. Достижения драматургии эпохи Возрождения дают шанс полностью раскрыться таланту Шекспира, который впитывал в себя знания мыслителей Ренессанса, например, у него есть множество реминисценций из Мишеля Монтеня.

Поэты

«Через слово человеческое лицо становится прекрасным» — пишет поэт эпохи Возрождения Франческо Петрарка.

Именно он стал родоначальником новой европейской лирики, создавая в сонетах гармоничное сочетание чистоты и любовного томления, страсти и непорочности. Пушкин отождествлял «язык Петрарки» и язык самой любви, так как поэт Ренессанса виртуозно, вдохновенно, живо писал о чувствах между мужчиной и женщиной. Подробнее о его творчестве мы написали здесь.

В Италии появляются ещё талантливые поэты, а именно Лудовико Ариосто (автор поэмы «Неистовый Роланд»), Торквато Тассо, Якопо Саннадзоро. Во Франции великим поэтом эпохи был Пьер де Ронсар, вот анализ его творчества. Тогда он считался «князем поэтов», так как он внёс в поэзию разнообразные поэтические размеры, гармонию рифмы и слога. В Англии наиболее крупными представителями поэзии были Джефри Чосер и Эдмунд Спенсер. Правда, Джефри Чосер предвосхищал эпоху Возрождения, он стал «отцом английской поэзии». А Эдмунд Спенсер придал английскому стиху мелодичность, был «архи-поэтом Англии». Поэтов эпохи Ренессанса почитали, считали великими мастерами слова, и это звание они сохраняют и по сей день.

Композиторы

В Италии развились влиятельные композиторские школы: римская (Джованни Палестрина) и венецианская (Андреа Габриели). Палестрина создал образец католической духовной музыки, а Габриели соединил хор со звучанием других инструментов, приближаясь к светской музыке.

В Англии в разные века творили композиторы Джон Дабстейл и Уильям Бёрд. Мастера предпочитали духовную музыку. Уильям Бёрд получил звание «родоначальника музыки».

Талантливый композитор Орландо Лассо проявлял музыкальные способности с самого детства. Его светская музыка способствовала тому, что Мюнхен стал музыкальным центром Европы, куда приезжали учиться другие талантливые музыканты, а именно Иоганн Эккард, Леонард Лехнер и Габриели.

Безусловно, композиторы эпохи Возрождения развивали не только традиционные направления, но и инструментальную музыку, расширяя ряд используемых музыкальных инструментов (струнно-смычковые инструменты, клавир и так далее). Деятельность музыкантов эпохи Ренессанса создала возможность появления в будущем оперы, обеспечив искусству звуков и мелодий планомерное и продуктивное развитие.

Архитекторы

«Отцом архитектуры» эпохи Возрождения называют Филиппо Брунеллески. Он создал множество произведений искусства, одним из которых является церковь Сан-Лоренцо. Ещё один представитель раннего Ренессанса архитектор Альберти построил во Флоренции дворец Ручеллаи. В отличие от Брунеллески, он не использовал стрельчатость и применял для разных этажей индивидуальные ордена. В период Высокого Возрождения главным в архитектуре был Донато Анджело Браманте. Он был первым архитектором собора святого Петра в Риме, создал его план.

Но чем примечательны мастера эпохи Возрождения, так это тем, что многие заканчивали, доделывали проекты друг друга. Так, строительство собора святого Петра продолжил Микеланджело, а после его смерти проект на себя взял другой архитектор. Вышло, что к строительству главного католического храма были причастными в разное время аж 12 архитекторов.

Или ещё пример, внутреннюю отделку церкви Сан-Лоренцо, которую построил Брунеллески, создал Микеланджело. В других странах распространяется стиль архитектуры итальянского Ренессанса, но с внедрениями местных архитектурных традиций. В дальнейшем, эксперименты в архитектуре приводят к таким стилям, как барокко и рококо.

Заключение

Надеемся, что эта статья помогла вам ознакомиться с эпохой Возрождения или же побудила вас более подробно изучить ту или иную область культуры. Ведь именно благодаря сильному стремлению гениев Ренессанса к знаниям свершались великие открытия и разрушались жесткие рамки предубеждений.

Автор: Екатерина Селезенева

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Читайте также:

Чего вам не хватает или что вам не понравилось в этой работе?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector