Смысл песни ЛСП «Отброс»

Любовь во всех её проявлениях или же её отсутствие всегда вдохновляла, влияла на творчество многих писателей. Нотки греховных отношений мы видим и в альбоме «Tragic City» ЛСП. Песня «Отброс» становится неким ответом всем обидчикам, а точнее обидчицам, которые не смогли увидеть настоящего героя в том, кого оценивали ниже, чем стоимость своего маникюра.

Первый куплет

С первых строк описывается «Прекрасная Дама», что вдохновляет рыцарей всех времен. Раньше она была златокудрой и голубоглазой Афродитой, выходящей из девственно чистой пены. Сегодня она — немного глуповатая и в каком-то смысле парадоксальная леди с непристойным поведением. Она не уподобляется остальным, но в то же время — это абстрактный образ, который можно применить ко многим. Герой иронически замечает, что весь он ничего не значит, по сравнению с «величием», который выстроила девушка. Но он готов приложить усилия, чтобы завоевать ее внимание. И в этих попытках кроется истинное назначение Дамы во все эпохи.

Эта героиня всегда нужна была поэтам лишь для того, чтобы лучше показать рыцаря в его стремлении к красоте. Любовь его платоническая, реальные отношения с настоящей женщиной ему не нужны. Куртуазный роман, где Тристан побеждает всех во славу Изольде, на этот раз воплотился в треке ЛСП. В его интерпретации мы видим ироничную, искаженную версию известного сюжета. «Тристан» нашего времени – парень с окраин, который балансирует на грани закона и криминала, рвется, сами знаете, откуда, в князи. И эта леди – очередной рубеж, демонстрация статуса, которого он добился, как мог.

Соитие с героиней описывается, как ритуал. Она даже ведет себя, как жертва на алтаре, ведь на дорогих простынях мы видим слезы. Девушка переживает разрыв шаблона: ее обладатель – завсегдатай гетто, куда она брезгует даже взглянуть. Но он «урвал свой кусок», она по товарно-денежному праву каменных джунглей принадлежит ему. Потому их досуг выглядит так, будто происходит насилие: он как будто заставляет ее испить свою горькую чашу. Как типичная, живущая стереотипами, обитательница определенного класса она выпьет, если полагается выпивать. В этот триумфальный момент он мстит ей и всему ее классу за то, что они отбросили от себя таких, как он.

Припев

Герой полностью может оценить ситуацию. Он видит девушку насквозь. Она привлекла внимание, но отказала. В тот момент розовые очки разбились, и автор стал воспринимать ситуацию по-другому. Дама думает, что вертит рыцарем, как захочет, но на самом деле это он играет с ней. Теперь, как в балладе Шиллера, герой прозрел, увидев ничтожество и тщеславие благородной леди, но вместо «Не требую награды» предложил заплатить.

Девушке предлагают совершить половой акт. Это будет означать некую победу, превосходство героя. Главный тест состоит в том: согласится она или нет. Теперь всё будет «Без слов и лишних эмоций». От девушки не требуют любви в ответ. В итоге она проваливается:  «Из густо накрашенных глаз Скупо капают слёзы».

Второй куплет

В следующих строках мы видим триумф героя. Он как победитель над проигравшим с упоением рассказывает, как же тот глубоко ошибался. Он не «отброс», он творец и артист, а ад за его спиной – лишь огненные крылья.

Автор упрекает девушку в высокомерии домашней кошки, которая с презрением смотрит на уличных котов. На самом же деле различие обусловлено лотереей: кому-то повезло больше, кому-то меньше. Мы видим образ человека, выросшего в тепличных условиях и не успевшего познать все тяготы жизни. В то время как герой уже давно прошёл через всё это и понимает, что нельзя делать выводы о людях столь легкомысленно.

В финале девушка соглашается на интимную близость, но герой уже не хочет с ней отношений. Ему достаточно лишь того, что она «проиграла». Прекрасная дама своеобразно выполнила свою функцию: на ее фоне рыцарь вновь предстал в ярком свете благородства и отваги, однако наш век внес коррективы в куртуазный сюжет. Теперь героиня и ее заносчивость стали поводами для демонстрации сложного жизненного пути менестреля, вышедшего на свет из «городской свалки». Свою песню поет покоренной и обескураженной королеве бродящий артист в горностаевой мантии, упрекая немую, будто высеченную из камня, высокомерную женщину в том, что она собой приставляет. При этом ее архетипический образ вновь статичен, одинаков и безволен, а герой, как и прежде, динамичен, уникален и волен обуздать гордыню прелестницы. Только вот сейчас он идет в бой не ради нее, а вопреки, и сражение происходит на интеллектуальном поле, не с драконом, а внутренними демонами буржуазного класса.

Аутро

Негатив — это всё, что вынес с городской свалки отброс.
Через боль и страдания проходит огранку мой алмаз.
Твоя дорога была так проста, а
Ты сама, куколка, настолько пуста,
Что даже напряглась не всерьёз.

Этими строками автор подводит некий итог, расставляя противоборствующие акценты. Она – статика – осталась тем, чем была всегда – декорацией и оправой чьего-то успеха. Он – динамика: спустя долгие годы горького опыта и прохождения через трудности «отброс» превращается в «алмаз». Подобное слияние нужно автору, чтобы показать диалектику души лирического героя.

Автор: Виктория Абросимова

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Читайте также:

Чего вам не хватает или что вам не понравилось в этой работе?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector