Краткое содержание рассказа Ивана Бунина «Муза»

Среди прозаических произведений знаменитого отечественного литератора Ивана Бунина имеется много рассказов, некоторые из них довольно хорошо известны огромной читательской публике. Все эти шедевры уникальны по сюжету, хотя каждый из них затрагивает тему и проблему несчастливой любви. В самом популярном сборнике его рассказов «Темные аллеи» напечатано произведение «Муза». На нашем Интернет-ресурсе представлен лаконичный пересказ упомянутого сочинения писателя. Впервые оно увидело свет в 1938 г. в октябре. Все наиболее важные события, составляющие основу сюжета, в сокращенном варианте коротко упомянуты, персонажи книги обрисованы.  Такой вариант текста поможет читателю за более короткое время познакомиться с содержанием рассказа и использовать его при подготовке к занятиям, к творческим и контрольным заданиям по творчеству Бунина.

Краткое содержание

Героем-рассказчиком произведения Бунина «Муза» является человек средних лет, в прошлом помещик, живший в Тамбовской губернии.  Он решил оставить собственное поместье и поселиться в Москве. Там герой остановился на Арбате, возле ресторана «Прага».  Он берет уроки живописи  у одного бесталанного, но зато весьма популярного художника, неряшливого, располневшего мужчины. Дни рассказчика проходили весьма однообразно: в светлое время суток он занимался в доме живописца, а по вечерам посещал «Прагу», где пахло кисло пивом.

Как-то в дверь квартиры, где жил повествователь, позвонили. Отворив дверь, он увидел даму, на которой было надето серое пальто.  Женщина сказала, что ее зовут Муза Граф, она консерваторка. Муза – дочь врача,  ее отец проживает со своим семейством на Пречистенке. Герой пропускает даму в комнату, она просит его снять ее боты, что мужчина и делает.  Спешно познакомившись с женщиной,  герой  отправляется принести яблоки к чаепитию.

Усевшись на диван и скушав яблоко, гостья предлагает повествователю присесть возле нее.  Потом она обнимает его, медленно целует в губы, после чего отстраняется, оценивающе смотрит  на мужчину, пытаясь понять, достойный ли он этого. А удостоверившись, закрывает глаза и снова целует его долго и сосредоточенно.

Но дальнейшего продолжения не последовало, Муза предупреждает, что больше нельзя ничего и приглашает рассказчика послезавтра отобедать в ресторане. Женщина признается мужчине, что он ее первая любовь.

Спустя некоторое время после неожиданного знакомства повествователь стал несерьезно относиться к урокам живописи, он забывал о занятиях. Мужчина и Муза посещали различные московские выставки, концерты, художественные галереи. Как-то женщина попросила его переехать в одну старинную подмосковную дачу. Усадьба была не достроена, и из-за частых дождей да сырости всюду появлялась плесень, даже на сапогах. Дама постоянно являлась по вечерам к мужчине в гости. Влюбленные обедали, потом  прогуливались в вечернем парке, где дама «становилась сомнамбуличной».

Наступил июнь, Муза переезжает к герою, где ведет себя как супруга, занимается домашними делами. Тут они знакомятся с соседом по даче Завистовским, и тот нередко их навещает. Сосед – музыкант, они часто музицировали с Музой в 4 руки на рояле.

Накануне Рождества повествователь уезжает в Москву и возвращается поздно. Музу дома он не застает, начинает интересоваться о ней у прислуги, те говорят, что хозяйка оделась и куда-то ушла.  Герой удаляется к себе в кабинет и, не дождавшись Музы, засыпает, устав после долгого утомительного пути. Проснувшись через час и не застав в доме женщины, рассказчик догадался, что она может находиться у Завистовского. Мужчина прихватил ружье, направился к соседу.

Он догадался верно. Окна усадьбы музыканта были темными, но Завистовский был дома. Герой отворил дверь, покликал хозяина, сосед  появился из собственного кабинета.  Рассказчик сказал ему, что Муза куда-то пропала, и присел на диван. Тут из спальни тихо в накинутой на плечи шали появилась Муза. Увидев у героя оружие, женщина сказала, чтобы он стрелял в нее, а не в соседа и присела на диване напротив пришельца. Тот не мог поверить в измену и хотел, чтобы дама вернулась к нему.  Но неверная возлюбленная поставила точку в их отношениях, сказав всего одну фразу о том, что дело ясное и законченное, что сцены бесполезны.

После чего она обратилась к Завистовскому на «ты» с просьбой дать ей папиросу.  Такое поведение предавшей его возлюбленной еще больнее ударило по душевному состоянию повествователя.  Мужчина просит ее хоть при его присутствии не общаться с музыкантом на «ты». Но той его просьба кажется странной, она ее понимает и не желает со своим новым любовником говорить на «вы.

Чувствуя, как сердце колотится уже на уровне самого горла, бьет в висках, повествователь, покачиваясь, выходит из дома Завистовского и покидает его усадьбу.

Читайте также:

Чего вам не хватает или что вам не понравилось в этой работе?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector