Краткое содержание «Путешествия из Петербурга в Москву» А.Н. Радищева, главы 11, 12, 13, 14, 15, 16

В этой статье мы познакомимся с содержанием «Путешествия из Петербурга в Москву» А.Н. Радищева, главы 11 — 16.

11. Крестьцы

Прибыв на станцию, путешественник становится свидетелем тронувшей его сцены разлуки отца с сыном, уходящим на службу. Он проникается моментом и думает о своих детях и о том, что придется с ними расстаться, после чего начинает размышлять о том, что дети из дворянских семей весьма разнузданно ведут себя, попав на службу и что людей чести и благородства очень мало.

Впрочем, подавляющее большинство родителей желают своим детям более высокого чина, а не воспитать их полезными для общества. Но то, что видел путешественник в отношениях сына с отцом, богато настоящей родительской мудростью. Отец гордится тем, что вырастил своих детей настоящими людьми, которые не пропадут сами, будучи людьми самостоятельными, что является эталоном воспитания ребенка в те времена.

Помимо этого, глава семейства дает советы для дальнейшей отдельной жизни своим детям.

12. Яжелбицы

Проезжая через станцию Яжелбицы, герой видит жуткую картину – на кладбище убитый горем отец не дает людям похоронить его сына, держа гроб. Молодой человек скончался из-за распутства отца, который перенес венерическое заболевание, последствия его перешли его сыну, и от этого он умер. Увиденное наталкивает путешественника на мысли о том, что людям следует быть более благоразумными, и он осуждает государство, которое разрешает проституцию.

13. Валдай

Рассуждения о распутстве продолжаются и по прибытию в Валдай. По приезду, герой начинает припоминать своему попутчику историю города.

Впрочем, история сводится к разгульным незамужним девкам, о которых гремит слава на всю Россию. Считается, что они каждого мимо проезжающего окрутят и используют для собственной выгоды, используя свое тело. Однако ходят слухи, что их распутство со временем поубавилось.

Путник повествует историю про одного монаха, что ночью каждого дня переплывал большое озеро, дабы встретиться с любовницей. Один из таких вечеров стал для него последним – он погиб во время шторма, бушевавшего в озере. Но его возлюбленная особо не печалилась. Согласно летописи любви, женщины Валдая не умирают от любви, кроме как от болезни в больнице.

14. Едрово

На этой почтовой станции тема разгула в разговоре сменяется на тему разности и различий деревенских и сельских женщин. Городские обычно неискренни и расчетливы. А сельские добрые и искренние, они более настоящие, и не такие жеманные. А также говорят о том, что внешне городские девушки красивы, но в душе – нет.

На станции путник встречает крепостную девушку Анну. И покоряется ее природной красотой и доброжелательностью. Поцеловав, он сильно смутил девушку. Побеседовав с ней, он разузнал, что она почти замужем, однако им обоим не хватает денег, чтобы справить себе свадьбу, потому что парня не отпускают без необходимой денежной суммы. Попытка сосватать девушку малолетнему жениху успехом не увенчалась.

Проводив девушку до дома, путешественник решил дать ее семье нужную сумму, на что они отказались. А будущий супруг говорит ему, что у него имеется пара рук, которыми он заведет себе все. Деньги уже имеются, и свадьба будет.

После отъезда из Едрова, автор еще долго вспоминает миловидную и очаровательную Аннушку, а также ее семью – эти люди заняли свое место в душе путешественника.

15. Хотилов

В этой главе путник находит документы, сутью которых является проект обустройства государства в либеральном свете. Нашел он эти бумаги случайно, их потерял в почтовом постоялом дворе какой-то барин.

Внимательно ознакомившись с содержимым документов, герой убеждается в том, что эти бумаги – собственность одного его хорошего товарища, и он забрал их.

16. Вышний Волочок

Осматривая окрест проезжаемой территории, путник поначалу был им доволен, видя, как тот процветает. Однако скоро он понял, что причиной тому не общее развитие, а эффект от рабского труда крепостных крестьян, которые в нужде и вкалывают каждодневно.

Герою вспомнилась история о неком барине, который владел деревней, имевшей самый высокий показатель земледелия. Но это было вызвано жестоким трудом и нечеловеческими условиями.

Повествователь приходит к выводу, что такого господина можно не считать за гражданина, и что его владение – это не примерный эталон, а наоборот – контрастный показатель проблематики государства, которое все еще использует крепостное право.

Читайте также:

Чего вам не хватает или что вам не понравилось в этой работе?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector