Краткое содержание 7, 8, 9 глав повести Александра Куприна «Поединок»

7. Обед у полковника

Полковник вызвал Ромашова к себе и отчитал его по причине того, что он не повинуется и дерзит. Полковник был в курсе, что подпоручик был подвержен запоям и имел порочные связи. Заодно он завел разговор о том, что Ромашов продолжительное время отпрашивался навестить мать, однако ему это было запрещено, о чем полковник и сказал. Ромашов резко озлился на полковника и уже готов был с ним подраться, как тот решил перейти с отчитываний на сближение с подпоручиком, сказав, что уважает и любит офицеров, и пригласив того на званый ужин.

На ужине Ромашов был не в своей тарелке – он считал, что полковник его унизил своей лаской, которая носила изрядный оттенок грубости. Офицеры делали ему замечание и говорили, какую еду, как кушать, и из-за этого ему захотелось покинуть ужин, но не хватило смелости.

Он сильно расстроился и ушел после ужина домой. Его душила тоска и одиночество, но при этом он вдруг ощутил чувство любви. Ему также повезло – денщик за свои деньги купил для него курева, и Ромашов, чтобы соблюсти нормы приличия, пожал ему руку, и сказал ему, что разденется сам.
Потом он взял тетрадь, в которой писал что-то типа романа, и это была третья исписанная им тетрадь.

8. Собрание офицеров

Ромашов отправляется на собрание, где собираются обычно офицеры и знать. Там он встречает Раису, свою любовницу, и понимает, что ничего хорошего эта встреча ему не сулит. На собрании активно обсуждались поединки, и люди считали по-разному. Кому-то это казалось неправильным и ненужным, другим – наоборот. Однако, большая часть людей считала, что поединки, особенно с ранениями и смертью очень нужны, а без этого поединок теряет свой смысл.

Чтобы не объясняться с любовницей, Ромашов свои обязанности танцевального распределителя перепоручил другому офицеру. Хоть мероприятие было светским, но сквозь условности и жеманство проглядывала нищета провинции: все те же платья, те же фразы в разговорах.

9. Объяснение с Раисой

Ромашов, увидев всю грязь и порочность Раисы, решает расстаться с дамой, а она старается заманить Георгия танцевать кадриль. Во время танца он чувствует к любовнице отвращение, а Раиса выказывает оскорбления в адрес Шурочки и ее проворовавшегося отца. В процессе оскорблений партнерша переходила на крик, а Георгий ничего не мог сделать от бессилья.

Дама утверждала, что принесла все в жертву ради него, а он саркастически улыбался, зная, что светское общество осведомлено о многочисленных романах Раисы. Подпоручик говорил ей, что их отношения закончились, но Раиса, угрожая, говорила ему, что Ромашов использовал ее в качестве самки, а сам засматривался на Шурочку.

На ее слова Георгий отвечал, что она его тоже использовала в своих целях, выставляя их связь напоказ, приковывая к себе внимание и интерес провинциального света, удовлетворяя этим свое мелкое тщеславие. Он говорил, что в их отношениях не было любви, это была лишь игра, и они просто тешили свое самолюбие. Георгий называл их роман «холодным, бесцельным, неизвиняемым развратом».

Раиса доиграла до конца комедию, напоследок наговорила Ромашову оскорблений и ушла в уборную. О ее порочных связях знал и ее муж, но супругу он любил и поэтому отплачивал подлостями по службе лишь ее любовникам.

Оставшись один, подпоручик задумался о смысле жизни, своем греховном падении; ему было тяжело и тоскливо, от осознания того, что его жизнь проходит без любви, культуры, музыки. Но его никто не понимал, и он был одинок.

Читайте также:

Чего вам не хватает или что вам не понравилось в этой работе?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector