Деятели дегенеративного искусства: Schokk vs ППР

Schokkовая терапия и «то, что толкает англичанин с очами на выкат»  — лечебный курс для повышения самооценки. Под «Сагу об орлах и канарейках» и «Что такое биф?» каждый школьник мнит себя Аль Капоне. На редкость удачная рецептура «вставляет», чего уж говорить, но компоненты вступили такую реакцию, что смешивать их взрывоопасно. Новые миксы Окси, в частности, с ППР тоже звучат эффектно, однако смысл и подтекст метаморфозы в «Дегенеративном искусстве» поняли не все. Подумаешь, перезаписали трек, ну бывает, слова вот изменили, чтоб не докопался Дмитрий Федорович Хинтер, ну и за…мечательно. Все было бы именно так, если бы это сделал тривиальный словоблуд пиара ради. Мы же имеем дело с авангардными выродками нашей казарменной китчевой околокультурности, что разрешилась в муках и, не успев сожрать смертоносное потомство, была оскоплена.

Дегенеративное искусство

Впервые термин «дегенеративное искусство» выдвинул Макс Нордау в своей книге «Вырождение». Позже с легкой руки министра просвещения гитлеровской Германии крылатая фраза вошла в обиход и была прибита ко всем проявлениям модернистской культуры. Подробнее об отношении нацистов к синим лугам и зеленым небесам можно узнать из небезызвестной Mein Kampf.

Слово «дегенеративное» имеет несколько значений:

— свойственный дегенератам (1.Выродкам, ублюдкам;2. Людям с признаками вырождения;3. Людям с психическими отклонениями от социальной нормы.)

— выродившийся

— обозначение авангардного искусства

Рэперы, чьи псевдонимы звучат как названия авангардных картин, объединили в названии все значения. Саркастичный выпад в адрес аудитории: наша музыка для дегенератов (ублюдков, ущербных реликтов уходящей рэп-эпохи, психам). Досталось и рэпу, как таковому: это выродившиеся искусство, которое все еще возбуждает извращенцев (эмси и их слушателей). Наконец, их творчество = авангардное искусство, то есть радикальное, новаторское, революционное и непонятое современниками.

Дегенеративное искусство, как распространенная метафора, пронизывает тексты Хинтера и Федорова. В этой песне выражена позиция, которой до сих пор придерживаются авторы. Вспомнить хотя бы фразу из микстейпа Schokkа «Поймут столетия спустя, быть может: я выполнял свою работу» или «Это не я усложняю тексты, man, ты контуженный, bitch! Не я быстро читаю, а ты медленно слушаешь!» из батла Oxxxymirona с ST. Сколько бы лет не прошло, сколько бы фанов не нахлынуло под влиянием моды, деятели дегенеративного искусства все равно не поняты.

Текст песни «Дегенеративное искусство» (Oxxxymiron feat Schokk). Смысл трека «Дегенеративное искусство» (Oxxxymiron feat Schokk)

Пятая колонна. Белая ворона.
Серый кардинал — вашей системы координат.
Не вини меня, если твой майк сломан.
Я майки рву, а не ломаю — Халк Хоган.

Пятая колонна – образ внутреннего врага (название агентуры генерала Франко, действовавшей в Испанской Республике во время Гражданской войны в Испании 1936—1939 гг.). Белая ворона – отщепенец, не вписывающийся в окружающий мир из-за альтернативной системы ценностей. Серый кардинал вашей системы координат – теневое, тайное правительство. Раз часть куплета обращена к коллегам по цеху, значит, имеется в виду положение Oxxxymironа и Schokkа в рэп-иерархии. Mike – в переводе с английского означает микрофон: автор рэперов просит не сваливать на него вину за бездарность. Халк Хоган – рестлер, шоумен и актер. Прославился эпатажными приемами (на одном из концертов порвал майку), видимо, они и обыгрываются автором вместе со значениями и звучаниями слов «майк» и «майки».

Эмси заебали.
Я их по миссионерски (хоть не проповедник) драл у Blaze’а на диване.
Мы летим на гастроли.
По сети нас тронь.
Проверился на СПИД — позитивный настрой.

Эмси надоели, но потом автор выдает типичное значение слова, упоминая  серию ток-шоу «У Blaze’а на диване», где участвовали иногда и российские звезды. По миссионерски – дозволенная Богом поза, отсюда и связь с проповедником. Также Oxxxymiron дает понять, что раз уж они выбрались на гастроли, самое время хейтить их в сети, дабы содействовать их продвижению. После интимного досуга с коллегами рэпер вынужден проверятся на СПИД: еще одна толика унижения.

Ходи, нервно икая.
Я не вникаю в гендер и каюсь
Выебал и Герду, и Кая.
И пока я Бородино
Своё не проиграю,
Я как жук-навозник —
Я толкаю
Своё дерьмо. Е!

Автор призывает эмси остерегаться насилия, ведь пол для него не важен. В доказательство он ссылается на сексуальный опыт с героями сказки «Снежная Королева». Вспоминая переломную Бородинскую битву, которая поставила под сомнение успех Наполеона, рэпер акцентирует внимание на том, что он полон боевого задора, словно великий полководец, не еще столкнувшийся с фатальным поражением. Жук-навозник, как известно, имеет такое свойство. Дерьмо – продукт пищеварения, соединяющий в себе все, что было поглощено. В этом смысле рэп – тоже продукт, но процессов, протекающих в мозге. Нельзя же говорят о «словесном поносе», который выделяет больной мозг через банальное отверстие. На основании смежности рэпер провел такую вот незамысловатую аналогию.

Меня каждый микшер или комп
Тянет на мокрое дело, будто бывших моряков.
Твои вирши — анекдот.
Тише монитор, BatBoy.
Не понял? evendictionary.com.
Ты не вождь, как Вилли
Тут ты видно перепутал
Его с Винни-Пухом, лилипут.

Каждое приспособление для звукозаписи тянут автора на «мокрое дело»: это или убийство очередного чтеца, либо запись трека, который равносилен убийству, но вербальному. Связь с моряками, надеюсь, понятна. Вирши – размер стиха, примитивность которого смешит Федорова.  Бат Мальчик – вымышленное существо, что выступало в вымышленном супермаркете. Таблоид опубликовал сфабрикованные истории: Bat Boy описывается как существо, которое является «наполовину человеком и наполовину летучей мышью «. То есть, рэпер – придуманный второсортными желтыми газетенками уродец.  dictionary.com – ресурс, посвященный толкованию слов, необходимый незадачливому адресату колкости. Далее автор рассеивает иллюзии оппонента: он – не главный герой романа Уоррена «Вся королевская рать» (политик Вилли Старк), он лишь безобидный Винни-Пух, да еще и лилипут к тому же.

Сэплируй «Тополиный пух».
Ты кормишь слушателей постною кашею.
Ты — пёс со стволом — фоторужьё, Простоквашино. Е!

После того, как деморализованный эмси получил настояние Федорова принять за образец расхожую попсовую песенку «Тополиный пух»,  его ждала еще оплеуха: обвинение в том, что его кругозор узок, словарный запас беден, а творчество в связи с этим напоминает постную кашу. Ничего другого своим слушателям он приготовить не может. Все его попытки выглядеть брутальным напоминают потуги мультипликационных героев произвести впечатление. Простоквашино, где есть только фото-ружье и говорящие зверушки, — его предел.

Это некрасиво и безвкуссно.
Мой рэп — это дегенеративное искусство.
Мы с вашим партийным курсом не согласны.
Лучше быть за СПИД, наркотики и пидарасов. Е!

Издевательски негодующим тоном рэперы обличают свое творчество. Отмежевавшись от обязанности кому-то нравиться и угождать, они называют свой рэп гонимым, вызывающе беспринципным авангардным искусством. Клику рэперов, одинаковых, как сама рутина, они ассоциируют с тоталитарной нацистской Германией, где любое инакомыслие – преступление. После идет прямая отсылка к песне Ромы Жигана: он выступает против СПИДа, наркотиков и пидорасов. Над очередным посылом аля «потолок — вверху, пол — внизу» Oxxxymiron и Schokk желчно иронизируют. Когда со сцены раздаются призывы дискредитировать людей по признаку ориентации или болезни, все, что остается делать, это протестовать против зарождающейся ненависти. Один из легендарный американских рэперов Eazy-E, например, умер от СПИДа, но он был действительно талантлив. А тут какой-то периферийный ЗОЖник изгаляется над больными людьми и думает, что таким образом компенсирует недостаток таланта.

Я будто в бассейне: кругом одни засранцы,
Вынул хуй и твоя сука тут же мокрая как сланцы.
Рэп не должен быть порядочным, поверь мне, он не хочет.
У меня железный член, сука, проверь его на ощупь.

Текст стал жестче и проще. Главная мысль: рэп не должен быть порядочным, это исторически сложилось. Правда и протестный напор рэпа не может быть завуалирован или нивелирован соблюдением догм, которые он в ярости отметает.

Он стоит, но я залупу свою даже не вижу
И приходится стучать на мобилу.
Шутки в сторону: всё панчи хуянчи,
Ну а серьезно я всё панчу и панчу.

Автор намекает, что может лишь позвонить и рэперы подержат его «железный член» в случае надобности, ведь он не видит его, наверное, из-за выдающегося живота.

Для вас барыга — западло, быть торчком – заебись.
Давай не будем спорить, у кого хуевая жизнь.
Я начитанный, но скромный, что касается ума.
Мой активный мозг, проснувшись, мне хватает до пупка.

Тут есть отсылка к биографии Хинтера, ведь он, по слухам, барыжил и знает, что не будь спроса, не было бы и предложения. Также он намекает на свой скрытый потенциал: мозг в состоянии активности достанет до пупка.

Я МС, а не RE-pac,
Реалитет — это не имидж, лучше уж Джи в штанах,
Чем с пистолетом, но битчес.
Ты мне не веришь? Я тоже, ведь мною быть невозможно.

RE-pac – эмси, неоднократно участвовал в баттлах. Реалитет — субъективно осознаваемый уникальный склад различных свойств и качеств некоторой части объективной реальности. Есть еще значение: реальный мир. Возможно, это неологизм из двух слов «реальный» и «менталитет». Точной трактовки нет. Джи в штанах – прикрытая точка G лучше, чем сука с пистолетом (наверное, он имел в виду типичный секс-символ).

Чистое мясо, будто вылез из кожи, ты, будто выкидыш мертвый,
Не повидал этой жизни, я твой Иисус, ты как Петр отрекаешься трижды.
Меня не держат правила, я, будто еду на красный:
за мной в погоне как менты русские рэп-пидарасы.
Дай пизды, отхуярь меня, попробуй, подруга.
Я сквозняк тебе оставлю. Чем? Отверткою в ухо.

Оппонент еще не признан, он только родился и не видал жизни, как выкидыш. Пока нет опыта и реальных достижений, он –никто. Отсылка к библейскому сюжету, согласно с которым апостол Петр трижды отрекся от учителя во избежание гонений, говорит о том, что эмси не желают признавать заслуг их «духовного наставника и миссии». Любимая Шоком тема погони здесь связывается с рэп-пидорасами – настоящими убогими, именно их нужно презирать. В финале эффект закрепляет угроза физической расправы.

Продолжение по ссылке

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Читайте также:

Чего вам не хватает или что вам не понравилось в этой работе?

1 комментарий

  1. Катерина:

    Ахренеть! Уважаемый автор, это теперь диссертации пишут на такие темы? Вот это «раскрыл тему»!))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector