226. Какие профессии немыслимы без отзывчивости?

Что же такое отзывчивость? И для каких профессий такое качество является необходимым? В основе самого термина лежит умение сопереживать другому человеку. Но на самом деле значение отзывчивости гораздо шире, это и умение поддержать, и желание оказать помощь другому, это в какой-то мере и самопожертвование. Такие качества присущи многим людям. На мой взгляд, любой профессии необходимо это качество, но есть, пожалуй, особенные случаи, в которых отсутствие отзывчивости просто немыслимо.

В рассказе В. Распутина «Уроки французского» на примере молодой учительницы французского языка показана нелегкая профессия педагога. Читая эту повесть, становится понятно, что данная работа без такого качества, как отзывчивость, просто немыслима. Лидия Михайловна, видя, в каком бедственном положении оказался мальчик, начала ему помогать. Вопреки своему положению и тому, что ее могли уволить, она, как могла, пыталась облегчить судьбу главного героя. К сожалению, директор этой школы таким качеством, как милосердие, не обладал и наказал учительницу за игру на деньги с учеником, уволив ее. Но ее самоотверженность помогла мальчику выжить в такое непростое время, воспитав и в нем самом чуткость по отношению к ближнему.

Но В. Распутин был — не единственный писатель, показывающий, как в некоторых профессиях важно это качество. В рассказе «Чудесный доктор» А. Куприна речь идет о враче, спасшем жизнь целого семейства Мерцаловых. Это произошло не только благодаря его врачебным навыкам, но и внутреннему чувству, отзывчивости к чужому горю. Ведь он мог пройти мимо несчастья какой-то незнакомой ему семьи, но не стал этого делать, оставив деньги на столе. Профессор Пирогов на личном примере смог доказать, как важно вовремя протянуть руку помощи утопающему, поддержать его по-человечески, дать надежду.

Таким образом, у нас набралось несколько примеров профессий, где чувство отзывчивости, сопереживания необходимо. Таким качеством важно просто обладать, вне зависимости от профессии в наше время, где каждый занят только собой. В нескольких строчках затруднительно рассказать о значимости качества отзывчивости, но я надеюсь, что и в таком небольшом формате я успела сказать о многом.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Читайте также:

Чего вам не хватает или что вам не понравилось в этой работе?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *