Краткое содержание рассказа Михаила Зощенко «Золотые слова»
Известный классик отечественной литературы, драматург, переводчик и сценарист Михаил Михайлович Зощенко прожил нелегкую, насыщенную различными, порой трагическими, событиями жизнь. Он участвовал в Первой мировой войне, воевал в Красной Армии в Гражданскую, а в мирное время успел поработать в разных местах и попробовать себя во многих профессиях. Литературное творчество Зощенко получает свое особое признание и популярность в 20 – 30 годах ХХ столетия. Большинству читателей разных возрастов нравились его короткие юмористические рассказы, в которых он остроумно и изящно высмеивал человеческие пороки и недостатки. Эти рассказы познавательные и поучительные. Некоторые цитаты из них подхватил народ, и они стали крылатыми выражениями.
Для детской аудитории автор создал тоже большое число произведений. Многие из них публиковались в периодических изданиях, а также были опубликованы и в сборниках «Самое главное», «Леля и Минька». В этих рассказах писатель делится с детьми нужными и важными знаниями. Например, в произведении «Золотые слова» его юные герои – брат с сестрой Минька и Леля – получают актуальный для них урок. Эта работа автора обладает мощным посылом, в ней имеется важная жизненная тайна, совет, который, если его правильно понимать и ему следовать, может помочь любому из нас. Михаил Михайлович в интересном и понятном для детей стиле с помощью простого сюжета и ярких примеров великолепно его преподносит. Наш сайт Литерагуру представляет своим гостям странички вышеупомянутый рассказ в лаконичном изложении.
Краткое содержание
Миньку и Лелю родители часто сажали за стол вместе с взрослыми гостями. Детям нравились такие посиделки. Они радовались обилию яств и тому, что можно было услышать интересные рассказы гостей и родителей. Да еще и иногда вставить в разговор взрослых свои реплики, чем смешили их, ну и, в общем-то, им не мешали. Как-то раз папин руководитель поведал, что он спасал угоревшего пожарного. У девочки этакая небылица вызвала возмущение и у мальчика тоже. Ребята сразу же поспешили высказать собственное недовольство. Родителям и папиному начальнику такое вмешательство детей пришлось не по душе. После того случая ребят больше не усаживали с взрослыми за стол. Так продолжалось 2 месяца. И вот детишкам удалось упросить папу разрешить им опять усесться с гостями пиршествовать. При этом брату с сестрой было поставлено условие, что за столом они не будут встревать в разговоры взрослых.
Дети вели себя послушно. Иногда они, переглядываясь, посмеивались, но в беседы гостей не вмешивались и, молча, кушали. Вот Миньке захотелось булки с маслом. Но холодное масло на булку не намазывалось. И тогда он решил поместить кусочек масла на конец ножа и принялся подогревать его над чашкой горячего чая руководителя папы. Сделал мальчик это потому, что чай в его чашке был уже выпит. Было бы все неплохо, если бы масло, подтаяв, неожиданно с кончика ножа не угодило точно в чашку папиного начальника. Мужчина как раз в тот момент был увлечен рассказом, а остальные гости его с интересом слушали. Ребята могли бы предостеречь начальника, но промолчали, помня об обещании молчать, данном родителям.
Все завершилось не совсем приятно. Руководитель отца, не посмотрев в свою чашку, помешал ее содержимое, прихлебнул и сразу стал отплевываться. Принялись выяснять, в чем причина. Папа поинтересовался у Миньки и Лели. А дети, спросив разрешения, поведали им, что произошло. Взрослые не рассердились на них, только слегка пожурили за глупое поведение. Папины золотые слова юный герой, он же в будущем и автор этого рассказа, навсегда запомнил. Смысл их заключался в том, что быть исполнительным – это хорошо, только, прежде чем приступать к исполнению, сначала надо обдумать головой, а затем действовать по обстоятельствам, то есть учитывать изменения ситуации.
Этот совет отца писатель помнил всегда и руководствовался им на протяжении всей жизни при любых обстоятельствах – и когда был на войне, и в мирное время. Отцовские слова стали для Михаила золотыми словами.