Сочинение: Образ «маленького человека» в произведении А.Чехова «Человек в футляре»

(512 слов) Рассмотрим тему «маленького человечка» в произведении Антона Чехова «Человек в футляре». Вообще, писатель неоднократно поднимал эту тему в своих произведениях. Но как выражена эта тема в «Человеке в футляре»?

Образом маленького человека является сам главный герой, однако писатель стоит не на его стороне. Он показал нам все недостатки мира, в котором живет главный герой, оторванный от окружающей действительности и живущий с ограниченным сознанием. Он работает учителем, преподает греческий язык в гимназии. Для него прошлое идеально, ведь в нем ничего не нужно менять, а в настоящем приходится все время изменять хоть что-то. По этой причине он не может найти общий язык ни с коллегами, ни с учениками.

Разрыв в отношениях усугубляется еще и нестандартным поведением учителя. Он носит теплое пальто, галоши и зонтик даже в теплую погоду, а для всех вещей он имел чехол. На его лице всегда были черные очки, а ушах нередко была вата. В его наружности все говорило закрытом внутреннем мире.

Беликов одобрял любые запреты, а всякие проявления свободы он осуждал. В общении он навязывал различные ограничения, а его постоянное занудство докучало как коллегам, так и начальству. А его способы и методы работы с учениками вызывали у последних лишь отторжение предмета. Футляр психологии учителя досаждал его окружению, он был основан на страхе, который преследовал Беликова всю его жизнь. Беликов боялся всего – служащих, мошенников, воров, транспорта. Он лишен из-за этого возможности расти и развиваться в духовном плане.

Возможность изменить всю жизнь предоставила внезапно появившаяся любовь в лице Варвары, тронувшей до глубины души замкнутого в себе учителя. Их пытались свести, однако, эти попытки успехом не увенчались. Для него более ценной оказалась привычная ему зона комфорта, которую он не хотел менять на что-то новое. А ведь эта девушка могла изменить его жизнь, спасти его. Она была веселой и смешливой. А мелочность главного героя свела на нет его возможность любить, а, следовательно, меняться и жить. Для него стало настоящим ударом увиденное зрелище – как Варвара каталась на велосипеде. Он посчитал это проявлением бескультурья.

Спустя сутки он отправился к дому девушки, чтобы высказать свое возмущение ее поведением, однако не застал ее там, зато застал ее брата, которому и выразил свое возмущение. А тот отреагировал на этот бред так, как и надлежит – выгнал Беликова из дома, столкнул его с лестницы. Пришедшая в это время Варенька увидела эту сцену и громко захохотала. Беликов был введен в отчаяние, а потом впал в депрессию. Спустя месяц, проведенный в мучениях, он скончался.

Только тогда люди увидели на его лице улыбку, когда он лежал в гробу. Именно тогда он попал в тот футляр, в который хотел попасть. И попал, и теперь из этого футляра он не найдет выхода. Его образ хорошо дополнил галерею персонажей, которых создал писатель.

Этот маленький человек стал таким добровольно, он сам захотел жить так ограниченно, боясь и опасаясь всего, ограничивая себя и становясь все более ничтожным и ничего незначащим. Он был поставлен перед выбором, но выбрал не то, что надлежало бы, и поплатился за это жизнью. Хотел футляра – получил. По сути, все персонажи у Чехова стремились к футляру, но автор решил «сделать крайним» именно его – он обязан был расти и развиваться вопреки обстоятельствам, но он этого не делает.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Читайте также:

Чего вам не хватает или что вам не понравилось в этой работе?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector