Сочинение: Любовь Анны Раневской и Петра Трофимова в пьесе Антона Чехова «Вишневый сад»

(540 слов) Рассмотрим отношения и чувства между Петром Трофимовым и Анной Раневской из пьесы «Вишневый сад», написанной Антоном Чеховым. Многие писатели, поэты и художники задавали своим творениям любовную, лирическую тему, и не отстали от них в этом и другие представители творчества – музыканты, композиторы, философы. Ведь тема любви всегда животрепещуща и актуальна. Создатели наделяют ее как совершенством, так и порочностью, ведь все люди разные, и кому-то по нраву преклоняться перед чувством любви, а для кого-то, наоборот, любовь – зло.

В пример можно привести образ знаменитого сыщика Шерлока Холмса, который проявление любви считал слабостью, или, напротив, Данко, который из любви к своим ближним пошел на крайние меры. Разберемся, как именно показана любовь персонажей «Вишневого сада».

Анна – еще даже не достигла совершеннолетия, она приходится Любви Раневской родной дочкой. Порой Аня восторгается самыми обыденными вещами, как, например, воздушным шаром, на котором она летала в Париже. Иногда она словно ребенок. Ей присущи амбициозные желания и мечтания, и под влиянием их она даже сдала выпускные экзамены в России, с целью оказать этим посильную помощь маме. Но в остальном она витает в облаках. В силу своей натуры и характера, а также возраста и воспитания, Анна – девушка невинная, доверчивая, и на нее легко произвести впечатление.

Петр Трофимов учил покойного брата девушки, а теперь учит ее. Ему двадцать семь лет, он студент-недоучка, не получивший образования, и теперь он активный сторонник свободолюбивых течений, идей, которые и пропагандирует в меру своих возможностей.

Петя Трофимов тоже любит помечтать, но и только. Он ничего не делает, что замечает мать Ани, и о чем прямо ему говорит. Петр является объектом шуток и подначек в обществе, ведь он не имел дела с отношениями, отчего считал чувство любви проявлением пошлости и низости. Исходя из всего вышеуказанного, я полагаю, что Петра и Анну объединяет лишь учеба и мечты, их обоюдная жажда к развитию и образованности.

Однако, если Аня ради достижения цели может отказаться от проживания за границей, то Петр же будет только говорить о том и мотивировать других людей. Может быть, Аня полюбила Трофимова, но, являясь сторонницей идей, пропагандируемых им же, и зная его отношение к любви, она держит в секрете свои чувства и эмоции. А Петр слишком фанатично предан идеям воли, свободы от всего и труда, и из-за этой преданности абстрактным понятиям он лишает себя счастья, которое бы открылось ему, если бы Петя проявил свою любовь, которая вполне может тлеть в нем.

В образах Ани Раневской и Петра Трофимова автор показал натуру большинства молодых людей, имеющих образование в ту пору. Так, девушка хочет трудиться и что-то изменить в жизни, но она готова не ко всему и не все время. Некоторые явления она отвергает лишь потому, что не познала их и вняла чужим убеждениям, которые обрекают ее на невольную жизнь, так как считал сам Чехов, что без любви и жизни не было бы, а тот, кто любви боится – свободы лишен, хоть и борется за эту самую свободу.

Под понятием любви обычно подразумевают своеобразную межличностную зависимость двух людей, которая благотворно сказывается на их времени, проведенном вместе. Любовь наполняет человека бескорыстными желаниями что-то сделать для другого. Она дарует привязанность друг к другу, из которой и извлекается счастье.

Вывод – любовь между Петром и Аней и есть, и нет, ибо оба что-то испытывают друг к другу, и оба же избегают этого, парень – из фанатизма, а девушка – из убежденности в истинности идей молодого человека.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Читайте также:

Чего вам не хватает или что вам не понравилось в этой работе?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector