Краткое содержание рассказа Антона Чехова «Детвора»

Наш интернет-ресурс Литерагуру подготовил для своих уважаемых читателей краткое содержание произведения «Детвора» знаменитого отечественного писателя Антона Чехова.  В нем в полной мере переданы все важные события сюжета,  представлены герои  и их характеристика, показано их отношение к процессу коллективной деятельности и  друг к другу. А отзыв, данный нашими экспертами, поможет читателю сформировать его личное мнение о прочитанном произведении,  рассказать о впечатлении, которое произвела на него эта книга.

Краткое содержание

Дети – Аня, Соня, Алеша, Гриша, Андрей – оставались дома без родителей на попечении няни и прислуги.  Их  папа и мама отправились на крестины. Агафья Ивановна, их няня, учила на кухне повариху кройке.  Пятиклассник Василий лежал в комнате для гостей на диване. Дети помладше находились в столовой.  Уже было много времени, давно пора ложиться, а дети не желали спать, ожидали возвращения родителей, чтобы все разузнать о малыше и об ужине.  Чтобы не уснуть, младшие ребята играют на деньги в лото.  За ставку у них принята копейка, мелочь они  поместили на блюдечко.  Играют ребята, соблюдая одно, но очень важное правило:  играть честно.  Лото им нравится, лица детей озарены азартом. 

Самый старшим из играющих –  девятилетний  мальчик Гриша. У него был в этом  деле денежный интерес. Гриша опасается проиграть, и из-за этого у парня не получается быть внимательным, сосредоточиться на процессе игры. С каждой победой парнишка с быстротой молнии сметает выигрыш в свой карман. Гришина сестренка Аня моложе его на год. Девочка, как и Гриша, страшится проиграть. Но боязнь Ани вызвана не денежным интересом, а ее самолюбием.

Их младшая сестренка кудрявая Соня, которой 6 лет, участвует в игре исключительно из-за своего искреннего интереса к лото. Малышке неважно, на чьей стороне выигрыш. Сонечка при любом результате игры звонко смеется и хлопает в ладошки.

Самый младший ребенок в семействе – Алеша. В  процессе игры ему помогает Аня, старшая сестра кроет его цифры, потому что сам мальчик еще многих цифр не знает. В лото он принимает участие даже не из-за интереса к игре, а его привлекают не совсем приятные, но забавные недоразумения, возникающие в игровом процессе.  Алеше нравится наблюдать, как игроки ругают или бьют друг друга.

В игре принимает участие и сын поварихи Андрей.  У этого игрока болезненный вид, он безразличен к результатам лото. Его мысли занимает игровая арифметика и цифры. Дети называют  числа по очереди, не принимают в озвучивании участие лишь Сонечка и Алеша. Поскольку числа сами по себе однотипные, дети наделили их забавными прозвищами. К примеру, 90 у них – дедушка, 11 – палочки и так далее. Вот Аня видит, что Андрюша не заметил у себя 28, но девочка молчит, ею руководит самолюбие. Эту партию выиграла Соня. Пока девочка смеется, другие смотрят, не смошенничала ли та, и убеждаются, что Сонин выигрыш честный.

Игра продолжается. Начало новой партии. Здесь дети попутно обмениваются мнениями о Филиппе Филипповиче, замечают, что он похож на нечистого духа, а также обсуждают одноклассника Гриши, который умел шевелить ушами. Андрюша утверждает, что и он тоже обладает такими способностями, но дети потребовали демонстрации этого навыка, и Андрюша под всеобщий смех, не смог заставить свои уши шевелиться. Выяснилось, что это ему лишь казалось. Эту партию выиграл Гриша.  Сын поварихи еще больше побледнел и сказал, что продолжать игру не сможет, так как закончились деньги. Добрая Сонечка положила за него копейку, и дети продолжили играть.

На улице послышался колокольный звон. На мгновение эти звуки перебивают игру. Ребята утверждают, что они доносятся с погоста, чтобы распугать воров. Эту партию выиграл Андрей, на что Алеша сказал, что он выиграл нечестно, смошенничал. Случилась небольшая стычка. И победитель, и обличитель  одарили пощечинами друг дружку.  Другие дети такого исхода дела не ожидали и испугались потасовки.  Они начинают реветь, но спустя некоторое время инцидент себя исчерпал, был забыт, дети продолжили играть. Они снова смеялись, как ни в чем не бывало.

В столовую вошел  Вася.  Поначалу подростка раздражает то, малышне доверили средства и что они проводят вечер за азартной игрой. Но вскоре и он заразился общим веселым настроем и решил принять участие в лото.  Копеек у Василия не было, но имелся целый рубль. Парень хотел его разменять, потом надумал продать за десять копеек, только игроки Васе не верили. Закончились неудачные попытки Васи вклиниться в игру тем, что Сонечка положила за него копейку.  Дети продолжили было игру, но Гриша выронил свою копейку, которая исчезла под столом. Игру пришлось прервать, все принялись разыскивать монету. Этот процесс занял несколько минут. Когда копейку все же нашли, дети увидели,  что Соня уже спит. Сестренку уложили на постель мамы, а спустя 5 минут  рядом с Сонечкой спали Гриша, Алеша, Андрей и Аня. Здесь же остаются лежать монетки, которые снова обретут силу с началом новой игры в лото.

Отзыв

Произведение Антона Чехова «Детвора» мне нравится. Эта книга предлагает нам поразмышлять о том, что люди очень разные, и у каждого человека различные  представления о ценностях, поэтому мотивы увлеченности одним общим занятием отличны, но это не является помехой для участия детей в общем деле. Основная мысль рассказа Чехова – учиться быть добрым, приветливым, отзывчивым,  уметь идти на компромисс, поделиться с другими и испытывать неподдельное удовольствие и радость от совместной коллективной деятельности. Мою точку зрения подтверждает поведение юной героини Сонечки.  Этот ребенок мне особенно нравится.  Девочка играет в лото исключительно ради интереса. Она не корыстна и не самолюбива, искренне радуется за каждого победителя, ее не огорчают поражения, нравится сам процесс игры. Еще мне импонирует и то, что Сонечка выручала игроков, которые не могли принять участие в лото из-за отсутствия у них монет. Девочка делала за них вклад, чтобы они могли включиться в игру. Она отзывчивая, добрая, не жадная. С  этого маленького человечка хочется взять пример. Ведь, если с таким подходом, как она, относиться к жизни, к окружающим, спокойно, доброжелательно, без зависти принимать чужие успехи и победы, разумно вести себя при своих победах и проигрышах сопереживать и помогать другим в решении их проблем, испытывать радость даже от какой-либо приятной мелочи, то и собственная жизнь станет более веселой и легкой.  Она наполнится смыслом. Позитивное настроение положительно влияет на самочувствие людей, зачастую становится причиной его успеха в различных деяниях.

В отношении всех игроков хочу отметить, что дети все разные, ведут себя они открыто, с детской непосредственностью и с интересом реагируют на ход игры. У каждого из них проявляется характер и зачатки личности еще в раннем детстве. И мнение о героях возникает неоднозначное. Например, к самому маленькому игроку Алеше возникает умиление, поведение Ани вызывает сомнение, а Гриши – иногда раздражение. И это понятно, ведь все люди не могут быть одинаковыми. У них разные взгляды на жизнь, идеалы и ценности, различные цели. И это все естественно, так считает Чехов. Например, Аня руководствуется в игре самолюбием, Гриша – денежными соображениями,  Сонечка – непосредственным интересом к процессу игры. То, что мотивы у игроков, участвующих в лото, различны, совсем неплохо, даже наоборот.  Ведь, если бы все мы одинаково думали, имели одни и те же ценности, жить  стало бы скучно, неинтересно, тускло. Знакомство с произведением «Детвора» вызвало у меня ностальгию о собственном детстве, заставило окунуться в детские воспоминания, вспомнить веселые игры золотой поры и другие развлечения.

Читайте также:

Чего вам не хватает или что вам не понравилось в этой работе?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector