Смысл песни «Медуза» (Matrang)

Matrang — артист лейбла Gazgolder, не так давно ставший популярным. Широкую известность исполнителю принес вышедший в конце 2017 года трек “Медуза”.

Хотя жанр песни обычно определяют как хип-хоп, конечно, более уместно отнести ее к танцевальному попу. Из последних нашумевших релизов она кажется родственной треку Feduk’а и Элджея “Розовое вино”: та же прямая бочка, тот же автотюн, да и в целом направленность композиций очень схожа, как, впрочем, и масштабы популярности, пришедшей к авторам после их выпуска. Возможно, читателям покажется совсем уж абсурдным следующее сравнение, но, несмотря на свою комичность, а во многом и благодаря ей, уж очень органично оно укладывается в мою аналитику этих песен. Если говорить о смыслах текстов, посылах, звучащих в запоминающихся, западающих в сознание припевах, на ум приходит сравнение с произведениями кумира прошлых поколений — Игоря Николаева. Действительно, разве в этом отношении “Розовое вино” не напоминает “Малиновое вино” Николаева? А история любви медузы и осьминога — историю из песни “Дельфин и русалка” того же автора? Да уж, невольно всплывают в голове слова: “Все новое — это хорошо забытое старое”. Так или иначе, а далее хотелось бы все-таки перейти к более детальному разбору и декодингу “Медузы”.

На протяжении всего первого куплета отчетливо звучит тема воды, задающая атмосферу песни и погружающая в нее: здесь и “паром”, и “дождь”, и “тихая вода, утекающая вон”; однако же во втором куплете она заметно стихает, и остаются лишь “бездонные глаза”. Отношение лирических героев — медузы и осьминога — оказываются довольно двойственными и не совсем понятными даже им самим: мы слышим “откровенная вчера, ты сегодня мне никто“, затем перекликающиеся в припеве и тексте “мы друзья“ — “мы с тобою не друзья“. В этом плане Matrang’у, судя по всему, удается ухватить дух времени, отвечающую ему концепцию современных отношений молодых людей, которые под прессингом постоянно меняющихся общественных формаций и жизненных обстоятельств зачастую не могут разобраться в собственных чувствах.

То и дело в тексте автор заигрывает с вульгарными образами, хотя, самостоятельно объясняя смысл своего произведения в социальных сетях, старается как можно сильнее отстраниться от подобных трактовок. Например, очень таинственно и двояко (особенно в сочетании с образом девушки, приехавшей “на час“) звучат строчки “в медузе осьминог“, “убиваю твою грязь, она падает на пол, остается … твое белое нутро“, “обжигай меня всю ночь“. Конечно, каждый понимает все в меру своей испорченности, и похоже Matrang предоставляет своим слушателям возможность самим определить замысел песни: это история про чистую любовь, преодолевающую любые обстоятельства и сокрушающую любые преграды, или все-таки про нечто порочное и низкое? Хотелось бы верить, что истина ближе к первому варианту.

Автор: Денис Александров

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Читайте также:

Чего вам не хватает или что вам не понравилось в этой работе?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector