Рецензия на фильм Даррена Аронофски «Мама!»
Есть убеждение, что всю жизнь человек посвящает созерцанию и через него он созидает или разрушает. Подумайте, сколько в вашей жизни было произведений, которые вводили вас в шок? Именно те, за которыми вы просто наблюдаете. После подобного фильма нет мыслей, одни эмоции, и лишь потом на вас обрушивается вся философская проблематика картины. Так вот, именно одним из таких произведений является фильм Даррена Аронофски «Мама!».
Сама история начинается с похожего на видение, явления: везде огонь, женщина, с ожогами, синяками и измученным лицом, и мужчина, который, ставя кристалл на подставку, возвращает дом в привычное состояние, и складывается впечатление, что ничего и не было. Далее мы видим даму в постели, которая является женой мужчины, она все время занимается обустройством дома, совершенствуя и доводя его до идеала. На вопрос «Зачем восстанавливать старый дом, вместо того, чтобы построить новый?», она отвечает «Это Его дом», и тут можно осознать, каковы чувства героини к супругу и насколько они сильны. Он – (именно так зовут её мужа) писатель, который не может найти вдохновения, постоянно работающий в своём кабинете. Но постепенно в их доме появляются посторонние, всё начинается с врача, который думал, что здесь находится гостиная, и вместо того, чтобы дать ему уйти, Он предлагает ему остаться. Именно с этого момента появляются аллегорические отсылки к Библии, а точнее буквальное её трактование. Здесь и Адам, и падение рода человеческого, и убийство…
События, начинающиеся равномерно, постепенно набирают оборот и становятся всё более и более эмоционально заряженными. Чем дольше вы смотрите фильм, тем больше недоумение он у вас вызывает. Мама показана как жертва обстоятельств, которая пытается донести свои слова, но её никто не слушает, из-за чего она терпит неуважение. В фильме есть две крайние точки, и каждая из них обусловлена все большим и большим количеством хаоса. Проблема в том, что, во-первых, дом не велик, а во-вторых, люди показаны, как фанатики, которые безрассудно разрушают всё вокруг, как будто не понимают и не видят, к чему это идёт. А Он не обращает внимание на то, что творится дома, наслаждаясь грешной жизнью человеческой и поклонением ему. Всё это приводит женщину к агрессии на мужа и людей, и непониманию, как можно их пустить и дать им всё разрушать. Но в этом и была суть фильма, задать основной вопрос и вызвать столь сильный пик эмоций, который доходит до апогея в конце, и заставить нас вскочить и сделать что-то невообразимое.
Можно сказать, что это один из самых противоречивых и эмоциональных фильмов, который оставляет свой след в вашем сердце. После его просмотра, можно погрузиться в долгие размышления и вопросы, на которых часто нет ответа. Создатель даёт вам возможность побыть созерцателями и лишь потом сделать выводы. Даррен Аронофски обрушивает на вас всю суть своего видения мира, после которого, вы не останетесь прежними.
Автор: Никита Славников