Оценка пугачевского бунта Пушкиным и Есениным

(302 слова) Одним из самых известных бунтов в истории России было восстание Пугачева, проходившее в 1773- 1775 годах. Емельян Пугачев стал буквально символом того времени, героем, который боролся за права народа. И многие авторы использовали это событие, как основу для своих произведений. Хоть и у каждого писателя была своя точка зрения по поводу произошедшего в 18 веке.

А.С. Пушкин создал образ Пугачева в своем романе «Капитанская дочка». Он описал казака, как довольно смелого и отчаянного человека, полного противоречивости. Он жестокий, но ему не чуждо сострадание, и главному герою в произведении он помогает. Автор пытается смотреть на вещи объективно, учитывая реальные факты, погружаясь в прошлое, чтобы понять, а нужен ли был этот бунт? Он описывает все с достоверной четкостью, приоткрывая кровавый занавес над тем историческим периодом. И в конце он признает, что хоть значимость этого проявления народной воли была велика, тем не менее, нельзя оправдать случившееся. Этот бунт был бессмысленным, заранее обреченным на поражение, принесшим в страну лишь тиранию и смерть.

Если же говорить о Есенине, то в своей трагедии « Пугачев» он создает совершенно другой образ предводителя восстания. Он показывает его также смелым и решительным человеком, верящим в свои убеждения. Однако он романтизирует его, наделяет тонкой душой и железными основаниями для крестьянской войны. Здесь отсутствует историческая точность, автор не ставит перед собой цель показать жестокость, совершаемую Пугачевым и его сторонниками. Он оправдывает бунтовщика, показывая его неимоверное желание изменить существующий строй. И Есенин мысленно позволяет ему пойти на некие жертвы, чтобы достигнуть желаемого. Герой становится символом трагизма и несостоявшихся свершений, человеком, который целенаправленно принес себя в жертву.

Таким образом, оба автора признают достоинства Пугачева, но Пушкин наряду с ними показывает и плохие качества лидера, делая вывод, что его тирания по справедливости не больно-то превзошла абсолютную монархию Екатерины Второй, против которой пошел простой люд. А вот есенинский образ – это даже не человек, а символ гнева, правды и силы русского народа.

Автор: Евгения Седых

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Читайте также:

Чего вам не хватает или что вам не понравилось в этой работе?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector