Образ Петербурга в русской литературе

(324 слова) Когда приезжаешь в Петербург, трудно не ощутить всю мощь величия страны, а в самом центре города так и царит литературная атмосфера. Ведь по этим же переулкам шли великие классики! Поэтому, чтобы лучше узнать Северную Пальмиру и все ее скелеты в шкафу, стоит идти вслед за писателями и обратиться к образу города в их произведениях.

Петербург ассоциируется с торжественностью и силой, и, чаще всего, со своими типичными жителями: строгими и скрытными, но всегда почему-то несчастными. Действительно, именно здесь убегает «Нос» Гоголя, а художники, описанные в «Петербуржских повестях», сходят с ума. Однако только отсюда следует возмездие и правосудие в лице ревизора в одноименной пьесе того же автора. Именно в этом городе Пушкин позволяет Евгению из повести «Медный всадник» распрощаться с разумом при виде памятника Петру Первому, хоть в начале произведения автор и признается в любви «творению Петра». Разумеется, образ Петербурга в творчестве Пушкина раскрывается не в одном его произведении. Там прожигал жизнь Евгений Онегин, скучая и разочаровываясь в людях. Немного отходя от героев Александра Сергеевича, заметим, что Обломов, герой Гончарова, тоже не горит желанием покорять вершины, проживая в прекрасном городе. Таким образом, своим величием столица не вдохновляла, а, скорее, подавляла жителей, но при этом являлась символом власти и богатства для всей страны.

А уж кто выводит Петербург в полноценные герои – так это Достоевский. Вспомните грязно-желтый город, в котором проживает Раскольников. Многие привыкли, что культурная столица буквально позирует, настолько она красива! Однако на этих празднично разодетых улицах герой решается на убийство, из-за чего его жизнь превращается в сплошной кошмар. Можно пройтись по маршруту Родиона Раскольникова, и, полностью сосредоточившись на пути, мы прочувствуем его состояние, словно топор прячется в наших сумках.

Петербург в русской литературе совершенно разносторонен: он бывает и пугающим, и красивым, и великим. Может совмещать в себе такие грустные романтичные истории, как в «Белых ночах» Достоевского, и смешные моменты, как в «Легендах Невского проспекта» Веллера. Этот образ раскрыт по-разному, и во многих книгах этот город является отдельным персонажем, чего удается добиться далеко не каждому «месту действия».

Автор: Мария Воробьева

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Читайте также:

Чего вам не хватает или что вам не понравилось в этой работе?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *