Наследие Иордана
Статья о том, что на самом деле хотели сказать Александра Соколова и Иван Алексеев в своём знаменитом творении «Иордан».
История создания
Мне доподлинно неизвестна эта история и, тем не менее, я попробую пересказать её с силой и упорством водителя-таксиста, везущего тебя, о незримый, но, безусловно, прекрасный мой читатель, по таинственному (да и что там — временами пугающему) тёмному и мрачному городку неуютных улочек-закоулков собственного сознания и восприятия. Я вижу это отчётливо, с каждой секундой, впивающейся каплей январского града мне в голову, всё яснее и яснее: вот Иван Noize MC Алексеев едет в полутьме и листает на IPod недавно присланные композиции от его друзей. Палец Вани скользит по матовому стеклу чёрного зеркала электронного «девайса», пока он не доходит до названия, писанного латинскими литерами: «Atlantida Project». Один из двух наших главных героев уверенно жмёт на «Play», ещё не ожидая, что проплачет навзрыд, прорыдает несколько часов подряд, брошенным на берег исполинским китом, которому пробили гарпуном бочину китобойцы, но забыли, что нужно делать с добычей дальше, бросив подыхать в одиночестве.
Дело в том, что Иван узнал незадолго до этого, что фронтмэн группы страдает раком в неизлечимой стадии. После — Ваня набрал незамысловатые цифры номера телефона Александры, чтобы сделать с ней featuring на композицию «Иордан».
Пять миллионов просмотров на YouTube.
Десятки сыгранных концертов.
Сотни тысяч фанатов Noize MC и Саши Соколовой, которые наизусть помнят слова трека.
Сейчас Александры нет с нами. Но она существует — радиоволнами проникая в «хрущёвки» и новостройки России, по воздуху передавая мощнейшие и прекраснейшие переливы собственного голоса, давая каждому слушателю возможность насладиться тонкими ажурными сплетениями смыслов и слов, изящной вязью ложащихся на ухо каждому слушателю… А я…
Я просто напишу то, как вижу себе композицию «Иордан». На это у меня есть своё право. Во-первых, когда я ездил в Израиль по программе Таглит (в соответствии с ней — если у тебя есть хотя бы двадцать пять процентов еврейской крови, и тебе не исполнилось двадцать семь полных лет — ты имеешь право раз в жизни бесплатно съездить в Израиль), я — тонул в Иордане. Я чувствовал грязно-пресный вкус этой воды, которая наполняла меня целиком, захлёбывался, отчаянно молотил кулаками по быстрым руслам речки, и, в итоге, — выжил.
Кроме того, я слушаю Noize MC без малого двенадцать лет. Это — моё второе право говорить то, что я посчитаю нужным относительно обсуждаемого предмета.
Сразу оговорюсь, что разбора видео-работы не будет. Очень просто: у режиссёра своё видение, которое мне раскрывать гораздо тяжелее, чем потайные смыслы «Иордана», который я слушал на «репите» раз эдак сто. Приступим.
Разбор текста
Начнём с припева. Тут можно увидеть вполне отчётливую корреляцию с известным произведением группы «Интервенция», в частности, — Марка Новикова а.к.а. «Марчелл»: «Мир всем городам». Там пелось в припеве: «Мир всем городам, шалом или салям».
Действительно, какая разница, кто ты — еврей, русский, дагестанец, украинец или американец? СМИ навязывают нам лживую пропаганду: «Ненавидьте американцев» — а ведь они также страдают от кучки капиталистов у власти, которые отнимают у жителей США дома за просроченные кредиты и не предоставляют зачастую даже ветеранам войны элементарную медицинскую страховку. Вам не нравятся западные украинцы? А все ли они, по-вашему, настроены против русских? Быть может то, что вещают нам сладкоголосые ведущие с первого канала, отвлекаясь на насилие и уже давным-давно несмешной КВН, это всего лишь — профанация, чушь, и украинцы в целом — нормальные ребята? У дагестанцев, евреев, русских — как у меня и у тебя — две руки, две ноги и голова. Да, может быть, человек исповедует другую религию, нежели ты, но разве же это повод его ненавидеть? Ислам — религия добра, также как и православие, просто радикальные его ответвления портят всю картину. И я надеюсь, что Вы, как и я, дождётесь того дня, когда «Ледники растают» и «все помирятся».
Далее — куплет Вани.
«В камуфляжные пятна опять на экранах сложатся пиксели.
Очереди автоматные многократно звукорежиссёр приглушит в микшере»
Тут — очень яркий намек на тему того, что любая война сейчас — это маркетинговый, по сути, продукт, за которым кроются страшные вещи: каждодневное убийство людей, но «звукорежиссёры приглушат в микшере» «, посему — мы получим рафинированную картинку того, что нужно нашим уважаемым властям. Да, есть мэтры, показывающие войну честно, взять, к примеру, Евгения Поддубного с канала «Россия 24», но в целом «температура по больнице» удручающая. Как пел «Београдский синдикат»: «Чело веруе шта виде, чело веруе шта чуе» («человек верит в то, что видит, человек верит в то, что слышит»), а нас с вами кормят удобоваримой овсяночкой из информационного дерьма на завтрак, обед и ужин. Налоги платятся, «Зенит-Арена» строится, все довольны.
«Снова голос закадровый невероятную правду нам о врагах наших расскажет.
Слова свои складные тоном прохладным читая с бумажек.
И ни на одном из девайсов не откроются неудобные ссылки.
Как веки бойца, спешащего к маме домой в коробке из цинка»
Война — это дерьмо, ребятки. Правда-правда. Почему бы нам не объединиться всем, каждому? Ведь войны и раздоры, равно как и мир и добросердечие, начинаются с малого. Помоги донести мусор соседу. Не ропщи на него и не вызывай милицию, если он — уставший после смены на заводе — решит выпить с друзьями. «Впишись» в драку, когда бьют невинного.
Или ты хочешь также — «рассказывать невероятную правду о наших врагах, тоном прохладным читая с бумажек»? Твой выбор. Дерьмовый выбор. Но — твой.
«С ухмылкой директор кровавого цирка билетные корешки считает.
Но ледники растают, ледники растают! «
«Новое платье Короля» Ганса Христиана Андерсона — одна из любимейших сказок Ивана Алексеева в детстве. Я не знаю доподлинно, кто скрывается за личиной «директора кровавого цирка», скорее всего, по замыслу Ивана – кто-то типа Волан-де-Морта в нашей стране.
Главная проблема Лорда в нашей с Вами действительности заключается в том, что он, будучи человеком умным, мужественным и справедливым, окружил себя такой кучкой так себе людей, укрепляя «властную вертикаль» (дабы избежать очевидного переворота и де-унифицирования Российской Федерации де-факто), что становится страшно.
«Голый король обещает всем подданным на зиму тёплые вещи.
С открытыми ртами народ рукоплещет в восторге от пламенной речи его.
От холода губы все в трещинах, на ветру дрожат голые плечи, но.
Дар убеждения — сила и все третий год ждут обещанного «
Тут, как мне кажется, вскользь упоминается Сирийская война. Но, у нас альтернатива-то была небольшой: либо мы сдаём Сирию, как Медведев сдал Ливию, либо бросаем туда войска, строим базы и т.д. и т.п. Нефти там — лет на сто функционирования железных драндулетов, так почему-бы не понатыкать везде «наши базы» при минимальных потерях личного состава, учитывая, сколько там полезных ископаемых?
«Он обвиняет врага и в стучащих зубах, и в узорах на окнах.
Мол, из-за врага не спешат возвращаться назад перелётные стаи.
И чем дольше он говорит, тем сильней и страшней натиск ветров холодных.
Но ледники растают, ледники растают!»
Как я понимаю, под «перелётной стаей» имеется в виду Крым. Но что было бы, если бы мы отдали Крым, не проведя абсолютно законный референдум? Турки бы захватили Черноморский флот (который сейчас базируется по факту — бесплатно, а до этого — мы платили двадцать с лишком лет Украине нефтью, газом и деньгами), на пару с украинцами, и огромные флотилии приплыли бы напрямую к Уралу. Что было бы со мной и с вами дальше — думаю, говорить не имеет смысла. Кроме того, у самих крымчан возникали опасения по поводу действий бендеровцев накануне референдума. Про трагические, страшные события в Одессе, по факту — повторение [КАТАСТРОФЫ] (масштабы сравнивать не будем, ибо ЛЮБАЯ человеческая жизнь — сверхценна), когда евреев, русских сожгли заживо в Доме Профсоюзов 2 мая 2014 года упоминалось множество, хотя и преступно недостаточно.
Но ледники растают, ледники растают!
Вместо заключения
Иван Алексеев — умница, гений, русский Eminem, который, быть может, в последнее время чуть отошёл от ипостаси «Slim Shady», став гораздо ближе к «Marhall Mathers» — от «стёбной и разудалой» половинки к более спокойной и лирической его ипостаси. А своей работой «Иордан» и последующей за ней «Гвозди», он обессмертил имя Сашеньки Соколовой, которую будут помнить многие из ныне живущих в материальном мире.
И остаться в истории — изображением, голосом, детьми, разве не этого достоин каждый хороший человек?
Текст: Александр Краснов