Как Вы понимаете фразу: «Художник должен быть голодным»?

(458 слов) Художник должен быть голодным – многогранный тезис, основы которого зародились еще много столетий назад. Его состоятельность не раз подтверждали деятели искусства, из-под пера которых выходили истинные шедевры, хотя сами они зачастую находились в крайней нужде. Но неужели их одаренность зависит от плотности завтраков и обедов? Конечно, нет. Эта фраза говорит на языке иносказания. Она означает, что творец, который не зациклен на материальных благах, думает лишь об искусстве, а не о том, как с его помощью разбогатеть. Значит, он будет работать гораздо качественнее и упорнее, чем обленившейся и пресыщенный человек. Чтобы лучше понять значение этой фразы, рассмотрим примеры из литературы.

Так, Оноре де Бальзак в своем романе «Утраченные иллюзии» воспользовался собственным жизненным опытом для создания образа главного героя, Люсьена. Молодой юноша, движимый мечтами, сталкивается с реальным миром журналистики, который растаптывает его иллюзии. Главный герой попадает на перепутье – либо убить в себе идею, стать зажиточным автором, пишущим «на заказ», либо доживать свои дни в бедности, но сохранив самого себя. Герой, ведомый своими амбициями, переходит на сторону роялистов, ведет жизнь в роскоши и надеется на получение дворянского титула, но с другой стороны подвергается критике со стороны своих бывших друзей из либеральной газеты. Люсьен становится слугой богачей, теряет талант и предназначение. Таким образом, Бальзак говорит о том, что человек, который выбирает сытость, превращает свое творчество в прибыльное ремесло, чтобы удовлетворить все потребности. Он – их раб, а потому зависит от денег. Истинный художник может честно заниматься искусством, лишь находясь в нужде. Она надевает узду на его аппетиты, поэтому он независим, а значит, будет бороться за правду до конца.

Ф. М. Достоевский тоже уделил этой теме внимание в романе «Преступление и наказание». Автор большую часть своей жизни прожил в нужде, и именно благодаря этому роману он пытался найти выход из «долговой ямы». Крайне иронично, что главный герой произведения, Родион Раскольников, пытается достичь тех же целей, и через его нравственное падение писатель показывает, до чего может опуститься человек, дошедший «до края», одновременно и сопоставляя, и противопоставляя себя главному герою: он так же находится в нищете и так же старается найти из нее выход, но не изменяет себе и своим нравственным принципам, в отличие от Раскольникова. Достоевский остается «голодным художником», и его произведения, написанные в состоянии «голода», бедности являются признанными памятниками мировой литературы. А его герой разочаровывается в себе и своем праве, которое он так хотел иметь.

Итак, должен ли «художник быть голодным»? Ответ на этот вопрос кроется в биографиях великих людей и в их произведениях. Сколько шедевров было создано авторами, пытающимися заработать на кусок хлеба, не счесть. Мы любим эти произведения искусства, потому что они честные и талантливые, как и авторы, которые предпочли верность своим убеждениям сытости и обеспеченности. А таких приспособленцев, как Люсьен, никто ее помнит и не уважает. Поэтому я думаю, что истинный художник действительно должен быть голодным, то есть равнодушным к потребительским ценностям.

Автор: Карим Лисовский

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Читайте также:

Чего вам не хватает или что вам не понравилось в этой работе?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector