Главные образы в творчестве С. Есенина

(413 слов) Сергей Есенин оставил потомкам изобильное творческое наследие, которое до сих пор изучается филологами, обсуждается журналистами и нравится простым читателям. Успех лирики крестьянского поэта во многом обусловлен теми образами, которые он изобразил в своих произведениях.

Образ Родины является центральным в творчестве Есенина. Возможно, именно благодаря своей пейзажной лирике, где чувствуется «широкая русская душа», он стал так любим народом. Особенно была близка поэту старая патриархальная деревня. К самым известным стихотворениям, в которых автор воспевает бескрайнюю Русь и красоту природы, можно отнести «В хате», «Гой ты, Русь, моя родная», «Запели тесаные дроги», «У плетня заросшая крапива», «Задремали звезды золотые» и другие. Позже Есенина стала волновать не только природа, но и судьба России. Поэт видел, что эстетика деревянных изб и крестьянского быта исчезает, а взамен приходит советская власть. «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Русь советская» и «Русь уходящая» — произведения, в которых ярче всего отражено отношение поэта к грядущим переменам. Он чувствует, что наступает новое время, даже ощущает себя чужим в родной стране («Другие юноши поют другие песни»). Однако во всех трех стихотворениях он подчеркивает, что примет Россию, какой бы она ни была. Сначала Есенин увлекся революционными идеями, однако быстро в них разочаровался. Тем не менее, образ революции закрепился в его поэзии. В стихотворении «Небесный барабанщик» автор приветствует перемены, а в произведениях «Кобыльи корабли» и «Сорокоуст» уже делает на том, что крестьянская деревня не может существовать с новыми навязанными традициями.

Образ женщины тоже нередко встречается и у Есенина. Юный поэт в начале творческого пути часто совмещает пейзажную и любовную лирику. В его представлении девушка всегда свежа и красива, словно деревенский пейзаж. Например, в стихотворении «Не бродить, не мять в кустах багряных» Есенин пишет, что предмет его восхищения похож на «розовый закат», она «как снег, лучиста и светла». По ходу взросления поэта меняется и образ женщины. Нежные романтичные стихи превращаются во что-то более серьезное. В поздних произведениях лирик описывает не только влюбленность, но и разочарование в ней. К таким можно отнести «Письмо к женщине», «Письмо от матери», «Собаке Качалова» и другие. Например, в стихотворении «Пой же, пой. На проклятой гитаре…» он называет женщину «молодой красивой дрянью». Отдельного внимания заслуживает образ матери. Лишь перед ней поэт раскаивается в своем поведении и выражает безграничную любовь и уважение.

Крайне любопытен и образ черного человека. В одноименной поэме чувствуется страх перед неопределенной действительностью, проводится анализ жизненного пути, поднимаются философские вопросы. Сам черный человек – это двойник поэта, его темная сторона, которая совмещает в себе страх и одиночество. Когда к Есенину приходит «скверный гость», поэт чувствует, что все светлое осталось в прошлом, а впереди лишь мрак.

Автор: Полина Батраева

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Читайте также:

Чего вам не хватает или что вам не понравилось в этой работе?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector