Образ Раневской в пьесе «Вишневый сад»

Пьеса Антона Павловича Чехова «Вишневый сад» по праву считается вершиной его мастерства. Это последнее в его творческой биографии произведение, которое бесспорно внесло неоценимый вклад в русскую драматургию. Эта пьеса является размышлением автора о судьбе России, о ее прошлом и будущем, в котором гибель вишневого сада становится олицетворением сменившегося уклада жизни той эпохи. На смену беспомощному дворянству приходит расчетливая буржуазия.

Любовь Андреевна является главной героиней пьесы. В ее образе воплотились подлинные черты русского дворянства с присущими им родовыми традициями. В этом характере удивительным образом проявились самые противоречивые качества, по словам Чехова, Раневская — это «плохой хороший человек». Сам автор никогда не признавал деления на положительных и отрицательных героев. Ведь, как и в жизни, люди не могут быть обладателями какого-то определенного морального окраса, в них соединяются как хорошие, так и плохие черты, и в этом состоит многогранность человеческой натуры. Любовь Андреевна сочетает в себе безволие и расточительность, бездумность и неприспособленность к жизни, легкомыслие и безнравственность, но при всем этом она очень добрая, образованная, утонченная и чуткая натура, способная видеть и ценить прекрасное вокруг себя. Неоднозначность характеристики Раневской проявляется и в речи, в которой соединяются манерность, душевность и даже сентиментальность.

В драме слышится сочувствие Чехова к героине, ведь вместе с вишневым садом, она теряет все самое ценное, что было в ее жизни, но в то же время, автор уверен, что в этом виновата она сама. Раневская добра, но эгоистична. В погоне за легкой и красивой жизнью, она не видит ничего на своем пути. Эта женщина абсолютно не умеет распоряжаться деньгами и не думает о завтрашнем дне, например, устраивает никчемный бал, несмотря на свое бедственное положение и долги. Или заботится о своем преданном старике Фирсе, но в финале забывает его в покинутом доме.

Именно на Раневскую Чехов возлагает вину в гибели сада, тем самым показывая, что мы сами кузнецы своего счастья, что праздная жизнь не приводит человека к счастью, а лишь разлагает его душу. Любовь Андреевна всегда была паразитом на теле человечества, хоть и не самым плохим, но все же сама она ничего не создавала, ничего не умела. А Чехов видел смысл жизни в полезном и облагораживающем душу труде, к которому героиня так и не приобщилась. Вот поэтому она и остается в прошлом.

Автор: Мария Нечаева

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Читайте также:

Чего вам не хватает или что вам не понравилось в этой работе?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector