Образ Маргариты в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»

(340 слов) В романе М. А. Булгакова образ Маргариты имеет большое значение. Это образ сильной, отчаянной и смелой женщины, которая не побоялась стать королевой на балу у Воланда ради любви к Мастеру. Она поняла и полюбила его талант, ведь сама обладала не менее важным даром – любить до умопомрачения.

В 30-е годы XX века многие люди, даже не имевшие психических отклонений, попадали в дома для душевнобольных и никогда больше не выходили оттуда — так власть избавлялась от инакомыслия. Несчастному Мастеру была уготована такая же участь, однако благодаря Марго и сатане, всё удалось изменить. Героиня сыграла огромную роль в судьбе творца, именно в ее образе заключена сущность музы, без которой искусство невозможно. Она несет в себе разрушительную силу красоты, способную не только вдохновить художника, но и перевернуть вверх дном существующий уклад жизни. В её характере сочетаются отчаяние и решительность, страстная любовь,  нежность и справедливость — именно она, Маргарита, избавляет невинную Фриду от вечного, незаслуженного, по сути, страдания, она успокаивает маленького мальчика, который испугался звона бьющихся стёкол — и она же мстит тому, кто погубил мастера. Придавая героине инфернальную власть, автор выводит ее за рамки человека: теперь она уже символ творческой свободы, карающей раболепство Латунских и ему подобных.

Маргарита благородна. Эта черта её натуры — ключ, открывающий дьявольскую силу, чтобы изменить судьбу — свою собственную и Мастера. Она не просит у Воланда ничего: после бала она собирается встать из-за стола и уйти. Это высоко ценит сатана, ведь гордость – его стихия. Именно потому, что женщина порочна, к ней приходит на помощь дьявол, а не господь: бог призывал людей к смирению, а месть и гордость — грех, врагов надо прощать и любить. Однако Маргарита не желает прощать и мириться. Чужда ей и супружеская верность. Но в ее поступках есть божественная гармония, их нельзя судить обывательской меркой. Ведь и Христа считали богохульником, изменником и преступником. А ведь он пошел против человеческих законов ради любви к людям, как и Марго пошла против всех из-за любви к мужчине. Очевидно, что люди не умеют быть судьями.

Человеческую многогранность, неоднозначность, мятежность духа, трудность выбора жизненных путей изображает автор в образе Маргариты, и учит нас ставить любовь выше предрассудков.

Автор: Елизавета Гришанова

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Читайте также:

Чего вам не хватает или что вам не понравилось в этой работе?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *