Женские образы в творчестве А. С. Пушкина

(331 слово) Женским образам в произведениях А.С. Пушкина отведена крайне значимая роль. Они заключают в себе особый мир, соприкосновение с которым зачастую меняет мировоззрение других персонажей. Героини Пушкина способны внушать любовь, причем любовь эта наделена преображающими человеческую душу свойствами.

Вчитываясь в стихотворение «Я помню чудное мгновенье», возможно проследить действие этой преображающей силы. Душа поэта пробуждается, когда среди «мрака заточенья», «глуши», «бурь порыва мятежного» очерчивается женский силуэт, образ «гения чистой красоты». В лирике Пушкина женские образы эфемерны, обоготворены. Изобразить их неземную природу становится возможно с помощью сравнений и аналогий: «Навстречу северной Авроры, звездою севера явись!» («Зимнее утро»). Поэт не наделяет героинь конкретными чертами, не вырисовывает в деталях их портреты, скорее, изображает свои личные переживания и ощущения, свое собственное восприятие их. Женский образ лирики А.С. Пушкина можно охарактеризовать как собирательный, у него нет прототипа.

В романе «Евгений Онегин» изображены три женских образа. Во-первых, мать сестер Лариных. Автор подробно повествует о ее перерождении из мечтательной девушки, одетой «всегда по моде и к лицу», любящей Ричардсона, в деревенскую барыню, забывшую «корсет, альбом, княжну Алину, стишков чувствительных тетрадь…», причиной такой перемены объявляя привычку. Во-вторых, Ольга. В ней отчетливо угадываются многие черты матери. Миловидная, ветреная Ольга была музой и, подобно параше из «Медного всадника», объектом нежных мечтаний одного из героев произведения — Ленского. В-третьих, Татьяна Ларина, истинно «пушкинская героиня». На протяжении всего романа в стихах читатель наблюдает за ее преображением из скромной деревенской девушки в волевую, величественную даму большого света, для которой нравственный долг дороже любви. Подобная внутренняя сила заметна в Маше Троекуровой, героине романа «Дубровский». Она также росла в деревне, в уединении, среди книг, была столь же кроткой и мечтательной, ждала своего настоящего героя. Но в конце произведения Маша проявила себя как девушка с поразительно сильным характером. Она отказалась от любви из-за долга, и долг этот тоже был супружеским.

Женские образы в произведениях А.С. Пушкина различны и многогранны, однако главное место занимает внешне хрупкая девушка, которая обладает удивительной стойкостью, волей и нравственностью. Она совершает все свои поступки от самого сердца, любит в полную силу и терпит компромиссов с совестью.

Автор: Елизавета Суворова

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Читайте также:

Чего вам не хватает или что вам не понравилось в этой работе?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector