Женские образы в романе «Евгений Онегин»

(347 слов) Это произведение по праву считается одним из самых главных в творчестве А. С. Пушкина. Его называют энциклопедией русской жизни того времени. Роман «Евгений Онегин» представляет собой сложную систему образов. Важное место в ней занимают женские образы.

Главная роль в романе отведена Татьяне Лариной. В ней воспроизведен образ настоящей русской женщины. Пушкин вложил в её характер лучшие национальные черты. Однако героиня не идеализирована. У нее никогда не было подруг, она углублялась в себя и знала жизнь лишь по книгам. Она не была красива внешне, но это сполна компенсировалось богатством внутреннего мира. Раскрывая образ Лариной, Пушкин использует не только её окружение, но и природу, ведь деревенская девушка неразрывно связана с ней. Татьяна предстает тихой и мечтательной, грезит о большой любви, которая наполнит её бытие смыслом. Все же её единственная глубокая душевная привязанность принесла ей только боль и разочарование. Однако Татьяна — сильная личность, которая с достоинством пережила потрясение. Выйдя замуж по желанию матери, уехав в Петербург, она изменилась, подстроилась под новые обстоятельства, но не потеряла прежнюю себя: искреннюю и высоконравственную девушку. Её последняя встреча с Онегиным лишь подтверждает это. Татьяна превозносит верность мужу и честность над своими чувствами.

Менее заметной героиней является сестра Татьяны, Ольга. В отличие от сестры, она красива, но поверхностна. Её любовь к Ленскому оказалась мимолетной, как и все в душе этой девушки. Она скромна, но далеко не так добродетельна и прелестна душой, как считал поэт. Пушкин особо подчеркивает заурядность Ольги, говоря, что её образ читатель сможет найти на страницах почти каждого любовного романа. Сестра была полной противоположностью Татьяны, она подчеркивала неординарность последней. Еще менее заметны Ларина-старшая и старая няня. Их образы в романе до конца не раскрыты, но они помогают более четко обрисовать быт и нравы того времени. Мать Татьяны и Ольги была насильно выдана замуж, заперта в деревне и разочарована в жизни. Свою боль она вымещала на крестьянах, став деспотичной и жестокой хозяйкой. Няня – добрая и сердечная старушка, которая была Татьяне гораздо ближе, чем холодная и эгоистичная мать. Данное явление было типичным для дворянской среды того времени.

Таким образом, все женские персонажи не только являются двигателями сюжета, но и раскрывают каждую страницу энциклопедии русской жизни.

Автор: Надежда Долгорученко

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Читайте также:

Чего вам не хватает или что вам не понравилось в этой работе?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector