Женские образы в романе «Доктор Живаго» (Б. Пастернак)

(352 слова) Роман «Доктор Живаго» Б. Пастернак создавал в течение десяти лет, и, как следует настоящему лирику, уделил много внимания теме любви. Критики считают, что в этом произведении он достиг высшего уровня для себя, как прозаик. Он мастерски отразил жизни людей, их переживания и драмы во время гражданской войны 1917-1922 гг. Особенно на общем фоне выделяются женские образы.

В центре сюжета врач и поэт Юрий Андреевич Живаго — человек тонкой душевной организации, милосердный и увлекающийся. В жизни героя было несколько женщин, каждая из которых сыграла свою роль в жизни героя. Первой женой Юрия Живого стала Тоня Громеко — добрая и отзывчивая подруга детства. Юноша считал её “старинным товарищем”, родным человеком, но в какой-то момент осознал, что влюблен в нее как в женщину. Антонина являла собой идеал жены и поддерживала мужа во всем. Душа ее восприимчива к добру и гармонии. Образ Тони можно сравнить с Россией дореволюционного периода. Поэтому Юрий так сильно переживал и испытывал вину за то, что полюбил другую женщину — Лару.

Лариса Антипова — сестра милосердия, сильная женщина чистейшей души. Не в силах наблюдать за тем, что происходит в России во время революции, Лара отправляется на фронт вслед за своим мужем Павлом. Она становится для Живого символом жизни, любовь между ними самая что ни на есть искренняя, вольная, не похожая ни на что, хоть и не вечная. Но большее место в сердце Лары занимает ее любовь к дочери. Для нее, как для матери, важнее всего благополучие ребенка и, предвидя свой арест, женщина бежит на восток вместе с дочерью и ненавистным ей человеком, который совратил ее еще в юности. Узнав о смерти Юрия, Лара терзает себя муками, а в финале повествования пропадает без вести. В образе Ларисы Гишар отражена трагедия целого поколения людей, надломленных революцией.

В период угнетающего одиночества герой встречает свою последнюю женщину — Марину. Она стала для него верной и покорной женой и с достоинством вынесла все тяготы жизни с человеком, опускающимся на дно. Марина — воплощение надежды на благоприятное будущее, которые были так необходимы не только Юрию Живого, но и во всей России после революции.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что женские образы в “Докторе Живаго” отражают разные грани жизни России и играют важную роль в романе.

Автор: Надежда Перегудова

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Читайте также:

Чего вам не хватает или что вам не понравилось в этой работе?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector