Согласны ли вы с утверждением Суворова: «Только трусы жестокосердны»?

(366 слов) Действительно ли трусливые люди не способны проявить милосердие и сострадание? Я полностью разделяю позицию Суворова и считаю, что страх толкает нас на поступки, жестокие по отношению к другим. Трусость, понимаемая как боязливость, определяющая поступки и действия человека, не даёт ему возможности творить добро, поступать в соответствии с моральными принципами. Он вынужден всегда ориентироваться на более сильного и смелого, становясь орудием для достижения корыстных целей. Или же собственная слабость вынуждает его думать только о себе.

Наиболее ярко трусость проявляет себя во время военных действий, когда страх за свою жизнь подчас заставляет предавать свою страну, свои ценности и убеждения, тем самым ожесточая человека. Так, в произведении А. Пушкина «Капитанская дочка» Швабрин, отступаясь от дворянской чести, переходит на сторону восставшего Емельяна Пугачева, чтобы остаться в безопасности. Когда бунтовщики победили, проигравший настолько испугался за свою участь, что унизился до мольбы о прощении. Однако когда жертва присоединилась к вражескому стану, от робости не осталось и следа: герой хладнокровно и подло вынуждает женщину принадлежать ему, пользуясь своей властью. В основе этого поступка лежат боязнь проиграть в честном бою за сердце девушки и унижение, испытанное им от предательства. Он хочет реабилитироваться в собственных глазах, принудив Марью к повиновению. Трусость и жестокость Швабрина проявляются и до этого: когда он во время дуэли с Гринёвым наносит ему удар в спину; доносит родителям своего противника о состоянии Мироновой, чтобы помешать свадьбе Маши и Петра. Таким образом, первопричина его жестокосердия – слабость духа.

Другим примером трусости и жестокосердия может стать герой романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита» Понтий Пилат, исторический персонаж, прокуратор Иудеи. По роману он отправляет философа Иешуа (прообразом которого является Иисус) на казнь, страшась волнений в городе и конфликта с местной властью. При этом Понтий как бы снимает с себя ответственность за случившееся, «умывает руки», обрекая себя на душевные терзания, а невинного человека – на гибель. Он делает лишь робкую попытку спасти жизнь этому скитальцу, но бюрократические препоны и политические расчеты затмевают в нем добродетель. Если бы герой был смел, как когда-то в бою, он отстоял бы справедливость, как того требовал его профессиональный долг.

Таким образом, жестокость – это неотъемлемый «спутник» трусости, которая проявляется в разных жизненных ситуациях. Проявить сострадание, душевную доброту способны только люди смелые, не боящиеся постоять за правду и рискнуть ради нее даже собственными интересами.

Автор: Роман Дорофеев

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Читайте также:

Чего вам не хватает или что вам не понравилось в этой работе?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector