Согласны ли Вы с утверждением писателя К. Льюиса: «Главный враг любви – равнодушие, а не ненависть»?
(399 слов) Самое страшное, с чем может столкнуться любящий человек, — это равнодушие. Не так тягостны жестокость, и даже ненависть, потому что они могут характеризовать страсть, которая со временем может перейти в нечто гармоничное и постоянное. Но безразличие – это конец отношений, потому что оно означает, что один из влюбленных уже никогда не сможет разделить чувства другого, так как у него вовсе нет никаких эмоций. Так что с К. Льюисом сложно не согласиться, и его точку зрения можно доказать, ссылаясь на примеры из литературы.
В пьесе Островского «Бесприданница» главная героиня выходит замуж за того, к кому равнодушна. Ей все равно, что с ней будет дальше, потому что в любви ее постигло разочарование, и, возвращаясь из церкви, в разговоре с матерью она упомянула, что ей неважно, за кого выйти замуж, и тут предложение ей сделал Карандышев. Это мелкий чиновник, которому льстило, что первая красавица города окажется его супругой. Он искренне любил ее, но по-своему гордился и кичился ее согласием, хотя и понимал, что оно возможно только благодаря ее отчаянию и бедности, и его достоинства вовсе не причем. Лариса очень старалась смириться с судьбой и хотя бы уважать жениха, но равнодушие разрушило все ее попытки, и при первой же возможности невеста сбегает с Паратовым на «Ласточку». Если бы ей не было безразлично состояние Карандышева, она бы так не поступила, но женщине было все равно, что с ним будет, и никакого брачного союза не получилось: ревнивец застрелил ее, но даже этим поступком принес жертве облегчение. Лучше уж смерть, чем жизнь без чувства.
В романе Толстого «Война и мир» Элен Курагина выходит замуж за человека, к которому вообще ничего не испытывает. Ей нужны только его деньги, и вся их семья понимает это, так что князь Василий упорно и настойчиво сводит Безухова и свою дочь. Конечно, все думали, что «стерпится, слюбится», но женщина начала изменять мужу, причем без стыда и совести. Ей было все равно, как он отреагирует, что сделает, ведь ни уважения, ни даже страха она не испытывала к нему. Семейный союз превратился в пытку для обоих, ведь и Пьер, видя такое отношение, охладел к Элен, и вскоре сам сбежал от нее, зарываясь в дела, лишь бы не видеть позора, который навлекла на дом эта особа.
Таким образом, безразличие убивает любовь, как бы ни старались люди ее оживить ради корыстных и прочих целей. Если нет никаких чувств, их ничего не заменит, и брак потерпит крушение, как корабль, но не в шторме, а в тихой гавани мертвого моря.