Сочинение: Женские образы в пьесе Антона Чехова «Вишневый сад»

(674 слова) Рассмотрим произведение Антона Чехова, ставшее финальным в его писательской карьере, — пьесу «Вишневый сад». Эта пьеса посвящена отживающему на тот момент в печальной атмосфере имперскому дворянству. Большинство критиков сходятся во мнении, что итоговая пьеса стала выражением личного отношения писателя к своему Отечеству как в прошлом, так в и будущем. В произведении он излагает свои размышления касательно судьбы Отчизны.


Пьеса полна разнообразных и неоднозначных персонажей, которые проработаны подробно, до мелочей. Особо выделяются образы женщин в пьесе — они ярче и колоритнее, и женщинам автор уделяет побольше внимания. Разберем детальнее, как проходит развитие и раскрытие образов женщин в произведении.


Начнем с образа Любви Раневской — с ней нас автор знакомит в самом начале. Это богатая женщина, имеющая в своем распоряжении огромное поместье. У нее многочисленный контингент обслуживающего персонала, живет она на широкую ногу, и привыкла так жить давно, несмотря на то, что за всю жизнь никогда ничего не зарабатывала и не работала. Она не привыкла экономить и не знает цену деньгам, отчего разбрасывается ими, зная, что в будущем ее ждет ухудшение жизни. Не ладится в жизни у нее уже сейчас — она часто предается ностальгии по прожитым годам, а нынче денег стало мало, ее бросил любовник из-за границы. Короче говоря, прекрасной жизни без каких-либо тягот в скором времени придет конец. Однако, несмотря на отчетливое осознавание грядущих бедствий, женщина бездействует. Она живет прошлым и не может ничего поменять в своей жизни. Раневская игнорирует все трудности, которые выпадают ей в жизни.


Но не лишена Любовь Андреевна Раневская и хороших качеств. Она добродушна и чувственна — может видеть, чем красива человеческая натура. Она неравнодушна к своему владению, в нем она прожила свои лучшие годы, о которых теперь и вспоминает. Раневская в особом восторге от вишневого сада, который очень красив, и по этим причинам она отвергает прагматичную затею Лопахина — вырубить этот сад, а на его месте построить дачи.

Она всегда против вырубки, всегда говорит о неприятии этого предложения, однако, все это остается лишь на словах — никаких мер по предотвращению вырубки она не предпринимает. Усугубляется ситуация тем, что неразумное отношение Раневской к финансам заканчивается закономерным итогом — у нее возникают серьезные денежные проблемы, а столь любимый ею сад, в конечном счете, уничтожают, чтобы на его месте построить дачи.


Теперь рассмотрим образ дочери Любви Раневской, Анны. Аня — это юная девушка семнадцати лет от роду. Она разительно отличается от своих предков — Аня не настолько инфантильна, и в ее жизни меньше праздности, ведь она не лишена желания работать, и, кроме того, она верит в развитие и хочет всему учиться. Девушка поддерживает предложение Лопахина, поскольку считает этот сад — предрассудком из прошедшей жизни, от которого надо избавляться, как и от любых предрассудков вообще. Аня желает развиваться и идти по жизни дальше, и по этой причине она активно занимается саморазвитием. Замуж она не желает, жить по подобию своих родных, в частности, матери, тоже. Но вырубку сада она поддерживает не просто потому, что считает его предрассудком прошлого, а еще и по той причине, что верит в то, что в будущем будет создан новый сад, который не будет уступать предыдущему, однако он будет лишен недостатков, имевшихся у предыдущего.


Варвара — девушка, которая является Любови Раневской приемной дочерью. Варвара — хозяйственная и домовитая особа. Благодаря ее усилиям, усадьба ее приемной матери все еще процветает. Кроме того, девушка отличается скромным и практичным нравом, и она не лишена трудолюбия. А из-за того, что Лопахин не сочетался с ней браком, она решила уехать, чтобы работать где-нибудь экономкой, и отдала ему ключи от поместья.


Дуняша — пародия на народ, который нахватался манер у богачей, стал подражать ему, и желает подражать дальше — она как бы работает горничной в доме Раневских, но занимается лишь тем, что подражает хозяевам дома — любуется в зеркало на себя и носит веер.


И последний, не менее интересный персонаж — гувернантка Раневских. Шарлотта Ивановна, она еще и фокусница, демонстрацией чего порой и тешит людей. Она обладает весьма жизнерадостным нравом, но в глубине души она одинока. Беда у нее заключается в том, что она не знает, в чем же ее предназначение в жизни — для чего она живет?


Вывод: Благодаря мастерскому и подробному описанию каждого образа пьесы, мы погружаемся в жизнь каждого из них, живем совместно с ними, видим их ориентиры в жизни.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Читайте также:

Чего вам не хватает или что вам не понравилось в этой работе?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector