Сочинение: Причины возникновения конфликтных ситуаций
(279 слов) Конфликтные ситуации происходят при несовпадении интересов, целей, взглядов или мнений между собеседниками. Для возникновения конфликтов бывает множество причин, но основными из них считают: нежелание или неумение слушать собеседника, отсутствие понимания между двумя сторонами, неспособность прийти к общему решению, повышенная эмоциональность и лабильность.
Психологи выделили правила, которые помогут избежать конфликтных ситуаций во время общения. Их следует знать и применять каждому. Предлагаем ознакомиться с ними детальнее:
- Избегать конфликтогенных факторов (слов, поступков, отсутствия действий или наоборот действий, приводящих по итогу к конфликтам).
- При агрессивном поведении партнера во время общений ни в коем случае не отвечайте взаимностью.
- Следует проявить эмоциональную поддержку к собеседнику (эмпатию).
- Будьте более доброжелательны и отзывчивы по отношению к собеседнику.
Конечно же, бывают такие ситуации, когда сложно избежать конфликта. Приведем порядок действий в случае, когда общение происходит на повышенных тонах и назревает конфликтная ситуация:
- Понять, почему участники конфликта оказались в такой ситуации.
- Узнать, зачем конфликтующие стороны это делают. Чего хотят этим добиться.
- Определить всевозможные варианты разрешения конфликта.
- Установить какой выход из ситуации удовлетворит обе стороны.
Если все же не удалось избежать конфликта, советуем прислушаться к эффективным методам его разрешения:
- Не стоит откладывать с решением конфликта. Решить его нужно в ближайшее время.
- Если же конфликт неизбежен, начинайте его с собственной инициативы, так вы сможете контролировать ситуацию.
- При любом раскладе постарайтесь вникнуть во мнение собеседника и примите его точку зрения.
- Собственную оплошность и ошибку следует признать как можно быстрее, опередив вероятную критику противоположной стороны.
- Свою инициативу стоит удерживать, чтобы держать под контролем свои эмоции и собеседника. Оставайтесь спокойным при любом раскладе.
Исходя из вышесказанного, советуем при решении конфликтных ситуаций опираться не на различие мнений, а в разъяснении интересов каждой из сторон. Это поможет подобрать различные варианты решения разногласий в каждой отдельной ситуации.