Рецензия на постановку «Маленький принц» в «Новом балете»

Рассказать известный всем сюжет «Маленького принца» так, чтобы смести с него слой детскости и удивить зрителя новым прочтением, взялся хореограф Никита Дмитриевский. «Новый балет» не первый раз берет за основу постановки известное произведение, однако сказка Экзюпери уже успела стать нерушимым литературным памятником, что лишь усложняет задачу для режиссёра.

Художественный эксперимент начинается с трёх экранов, переносящих зрительный зал на просторы Сахары, и одинокого стола, на котором расположился рассказчик. Шум ветра переплетается с живым оркестром под руководством Алевтины Иоффе, бережно передавшей душевные переживания героев посредством музыкального сопровождения. «Пожалуйста, нарисуй мне барашка», — неожиданно раздается голос Маленького Принца, которого озвучил актер театра и кино Евгений Стычкин. Просьба мальчика погружает рассказчика в размышления о мире взрослых, для которых нет ничего важнее цифр, а вся жизнь превращается в бесконечный вопрос «сколько». Переместившись на авансцену, лётчик твердо заявляет о нежелании быть взрослым, а синхронные аттитюды кордебалета словно подчеркивают одинаковость уклада каждого жителя этого ненавистного для героя мира.

Вариация горделивой Розы (Мария Плахотина) плавно переходит в адажио с Маленьким Принцем (Андрей Остапенко), где каждая поддержка буквально заставляет парить над землей не только капризный цветок, но и весь зал. Сцена прощания сопровождается звуками скрипки, а на экранах появляется дождливый пейзаж – с этого момента начинается путешествие Маленького Принца по другим планетам.

Соблюдая сюжетную фабулу, мальчик перемещается по неизведанным, но таким же одиноким галактикам: начиная с планеты властного короля и заканчивая планетой географа, который никогда не выходил из своего кабинета. Попав на Землю, Маленький Принц знакомится со Змеёй, которая рассказывает еще наивному, кристально чистому существу, что и среди людей бывает одиноко. Но квинтэссенцией разочарования героя становится осознание того, что таких цветов, как его любимая Роза, на самом деле огромное множество, что он не владеет чем-то единственным и неповторимым.

На экране появляется образ качелей, олицетворяющий настоящую дружбу. Так Маленький Принц знакомится с Лисом, из чьих уст звучит главная истина произведения: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь». Принц решает вернуться к приручённому когда-то цветку, а на память лётчику обещает подарить звёзды, которые умеют смеяться. Пронзительный голос Евгения Стычкина на фоне яркого видеоряда, созданного Леонидом Басиным, превращает сказку в драматичную взрослую историю о том, что порой наша душевная слепота мешает искренне радоваться, созидать и любить, как это умеют дети. Сцена наполняется маленькими человечками, которые словно символизируют весь наш мир – такой осиротелый и многолюдный одновременно.

Музыка Шинжи Эшима и компьютерная анимация, представленная на трех экранах, только обостряют всю горечь от неспособности познать простое человеческое счастье, которую болезненно остро видит режиссёр Никита Дмитриевский.

Автор: Мария Жилинская

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Читайте также:

Чего вам не хватает или что вам не понравилось в этой работе?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector