Образ Собакевича в поэме «Мертвые души» М.В. Гоголя

(281 слово) Каждый из плеяды помещиков в поэме «Мертвые души» особенный в своём роде. Каждый из них выражает определенный тип помещиков того времени, каждый обладает своими незабываемые чертами характера и внешности. 

Собакевич Михаил Семёнович – это четвёртый помещик, к которому приезжает Чичиков, чтобы выкупить души умерших помещиков. Внешне он напоминал средней величины медведя, ему примерно за пятьдесят, женат. Это был крепко сложенный, большой, неповоротливый и неуклюжий человек. Автор комично отмечает, что даже зовут помещика Михаилом Семеновичем (Миша). Собакевич не любит разглагольствовать как Минилов, ему не присуща его забвенная мечтательность. Он человек прямолинейный, говорит коротко и по делу. 

Дом Собакевича очень схож по обустройству двора и внутри со своим хозяином. Вокруг двора был крепкий высокий забор, в доме вся мебель кричала: «И я Собакевич», так как была большой, строгой, тяжелой и практичной. Он много хлопотал о безопасности и прочности абсолютно во всем. Даже все его мужики очень крепкие, сильные люди. Он знает их каждого по имени, знает все их хорошие и плохие качества, очень дорожит ими и относится как к своим, не сильно отделяя себя от рабочего люда. 

Нельзя не сказать о том, что Михаил Семёнович любит вкусно поесть, но что более важно много, поесть и всегда и везде стремиться удовлетворить свой буквально нечеловеческий аппетит. Даже в еде он предпочитает целостность и основательность: если гусь на столе, то весь, если осётр – тоже весь. При этом, за столом с Чичиковым, он не стесняется говорить о том, что он не «…любил ни о ком хорошо отзываться…» (за исключением своих крепостных). 

Таким образом, сложно однозначно судить об этом помещике, так как в его характере много противоречий. С одной стороны он не любит людей вокруг себя, однако очень хорошо относится к своим крестьянам и внимательно следит за своим хозяйством. 

Автор: София Ловцова

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Читайте также:

Чего вам не хватает или что вам не понравилось в этой работе?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *