Образ Петербурга в повести Н.В. Гоголя «Шинель»

Санкт-Петербург – город, который произвел впечатление не на один десяток русских поэтов и писателей. Для каждого автора он «играет» по-разному. Для Федора Достоевского Петербург был полон желтыми и серыми красками, что сыграли большую роль в его произведениях. А блеклые улицы не оставили равнодушным также А.С. Пушкина. Гоголь же описал этот город в «Петербургских повестях». В этом произведении автор делает акцент на темной стороне города. Какую роль играет город в повести «Шинель»?
В данном произведении Николай Гоголь изобразил зимний Санкт-Петербург, который «по петербургскому обычаю, дул … со всех четырех сторон». Петербургских холод никого не щадит: бедных, хилых, советников. Мороз – враг всех, кто получает около четырехсот рублей в год.
Всегда этот город был разделен на бедных и богатых. Акакий Акакиевич представлял образ данного города, как вечные пустынные улицы, слабый свет фонарей и парадные старинные здания, которые пропитались «спиртуозным запахом». Контраст Аркадию и ему подобным составляли «значительные люди», те, у кого были сбережения, живущие в отстоящих районах. У таких людей всегда были привилегии.
Представителям данного слоя общества (их часто составляли чиновника) были знакомы такие качества, как праздность, низкая моральная ответственность, отсутствие моральных ценностей. Они были зациклены на деньгах, взяточничеству и чинопоклонству. Акакий же хорошо вписывается в данную картину. Он хочет купить шинель, чтобы обрести статус. Ведь это город, в котором люди – даже не люди, а воротники, пальто и сюртуки.
Образ Санкт-Петербурга предстает перед нами как еще один герой в повести. Он наравне с Акакием Акакиевичем и другими персонажами. Город убил Акакия: его мороз, холод, ветер и «потерянные» жители. При этом город живет своей обычной жизнью. Все идет своим обычным ритмом. Ведь было и так большое количество «маленьких людей», незащищенных от влияния столицы. Так, Акакий Акакиевич Башмачкин стал призраком, который срывал чужие шинели. Он хотел показать мелочность целей этих жителей, ничтожность их ценностей.
Можно прийти к выводу, что в произведении Николая Гоголя образ города – это не только фон, но и отдельный герой. Город влияет на других персонажей и на ход событий. Петербург у Гоголя – серый и ничтожный, с грязными улицами и «запахом, который ест глаза». Это собирательный образ персонажей, который показ с помощью пейзажа.

Чего вам не хватает или что вам не понравилось в этой работе?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector