Мое любимое стихотворение серебряного века

(332 слова) В период с 1890 по 1920 год, который исследователи назвали «Серебряный век», русская литература открыла множество гениев и новаторов. Акмеисты, имажинисты, символисты, футуристы — множество направлений со своей идеологией и именами, каждое из которых известно со школьной поры. Обожаемый Сергей Есенин с его «льющимися бурливых волос вином», потрясающий Блок, чья «девушка пела в церковном хоре для всех забытых в родном краю», незабываемый и впечатляющий век скачка вверх, расцвета литературы модерна, поэзии элитарности и интеллектуализма.

Пожалуй, мною полюбился больше всех футурист Владимир Маяковский. Новатор стихосложения и ритма, сторонник нового, стремившийся к слому старых стереотипов и устоев, поэт жесткого нрава и характера, подбирающий слова четко и громко, не боясь использовать брань исключительно уместно.

На фоне его решительной фигуры революционера сознания, стихотворение «Лиличка» переворачивает восприятие поэта. Вовсе не вяжется с громогласными одами революции образ нежно любящего и страдающего мужчины по одной единственной женщине — Лиле Брик, которая, будучи замужем, вела двойную жизнь. Стихотворение полностью передает характер поэта в смешении с его сильным и властным чувством. Его поэзия эмоциональна, интимна, отражает переживания, сравнимые по силе со стихией. Это прекрасное обнажение души сильного человека, который, может быть, так же слаб, как и все мы. Любовь в его представлении – жестокая царица, которая казнит и милует по капризу. И он не бунтует, не осуждает карающую длань – он боготворит ее, несмотря на собственные страдания. Его страсть – это мука, томление и полная капитуляция на милость победительнице. Ее взгляд – лезвие ножа, у ее любви не вымолить отдых, и само общение с нею возможно лишь в крике. Автор описал такие эмоции, как никто другой, его языком говорит теперь томление по идеалу, которое валит с ног сильных людей, обезумевших от тоски, неги и обожания.

Как бы ни сложилась судьба этой странной пары, мы сердцем чувствуем, что в своем страстном самоотречении Маяковский был прав и даже свят. Его любовь возвышается над грехом. Он будто бы проповедует, говоря о муках святого изгнанника в пустыне страсти. Этот порыв, как и мастерски написанные строки, впадает в реку памяти и уже никогда не покидает ее. Вот, почему я так люблю именно это стихотворение.

Автор: Анастасия Трубникова

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Читайте также:

Чего вам не хватает или что вам не понравилось в этой работе?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector