Краткое содержание рассказа Рэя Бредбери «Все лето в один день»
Сайт Литерагуру представляет лаконичное изложение произведения «Все лето в один день» Рэя Бредбери. В нем упомянуты все наиболее важные события рассказа, передан его сюжет, позволяющий ощутить грустную атмосферу на дождливой планете.
Краткое содержание
Рассказ начинается с разговора его героев, они стараются прояснить, как скоро что-то случится и верно ли что это что-то случится сегодня. Что именно должно случиться, читатель не в курсе. Реплики в диалоге говорят дети. Ребята стараются выглянуть на улицу и узнать, где скрывается солнце. На протяжении семи лет без перестану лил дождь, волны накрывали несчастные участки суши. Мощный поток воды валил старые и молодые дерева. Ребята были на Венере, сидели в классной комнате. Родители детей несколько лет назад явились на эту мокрую и безлюдную планету, чтобы обжить ее.
Ребята ожидали с нетерпением, когда прекратится дождь. Девочка Марго отделилась от группы детей, которые в своей жизни ничего, кроме дождя не видели. Ребята, которым по 9 лет, совершенно не знали, что еще 7 лет назад светило показывалось сквозь тучи, ведь в то время они были совсем крохи и попросту были не в состоянии запомнить это важное, радостное событие. По ночам Марго слышала, что ее приятели спят беспокойным сном, ворочаясь и вздрагивая. Девочка решила, что им снилось золото, яркий желтый цветной карандаш, огромная монета, Дети ощущали воображаемое тепло, которое разливалось пожаром по всему их телу. Проснувшись же, ребята снова смотрели в окно на идущий на улице дождь, и ночная радость исчезала.
Вчера дети проводили время за чтением. Читали ребята о солнце, что светило желтое и жгучее. Им дали задание сочинить о нем стихотворения и рассказы. Марго сочинила небольшое двустишье, в котором говорилось о солнце как о цветке, расцветающем лишь только на один час. Девочка прочла двустишье всему классу, в аудитории установилась тишина. Только было слышно, что за окном льет дождь.
Одноклассник Уильям выразил свое сомнение в отношении авторства строк, прочитанных Марго, и громко заявил об этом всему классу. Но преподавательница строго остановила мальчика. Девочка подтвердила, что сама написала прочитанные строки.
Сегодня дождь стал прекращаться, и ребята прильнули к оконному стеклу, словно зачарованные. Дети ожидали преподавательницу и волновались, боясь пропустить долгожданное явление. Марго тем временем находилась поодаль в одиночестве. Девочка выглядела блеклой, словно вылинявшей, она была голубоглазая, рыжеволосая с розовыми губами. Ее внешность можно сравнить со старым выцветшим снимком. Марго казалась слабой, даже хрупкой. Произносила слова она словно через силу, тихо, то ли шепотом, то ли шелестом. Девочка тоже глядела на пелену дождя, но в отдалении.
Уильям раздраженно поинтересовался у девчонки, почему она разглядывает дождь, и вызывающе сказал Марго, что она должна отвечать, если ей задают вопрос. Мальчишка толкнул девочку и та покачнулась. Марго была одинока и к такому своему положению привыкла. Дети ее обходили стороной, с собой не брали, да она и сама не стремилась играть в туннелях, не любила «салки» и не бежала за тем, что ее «осалил». На школьных занятиях музыки Марго не принимала участие в пении песен о том, какое счастье жить и играть, а лишь делала соответствующий вид.
Девочка попала на Венеру около пяти лет назад, в ее памяти сохранились воспоминания о солнце планеты Огайо, тогда ей было 4 года. И она не понимала ребят, живущих на Венере всю свою жизнь. Когда последний раз светило солнце, они были двухлетними малышами. Марго отлично помнила, что солнце слепящее, яркое, знойное. Как-то девочка выразила свое мнение, что солнце похоже на пламя камина и что оно больше медной монеты, и сразу услышала громкие крики протестующих.
И из-за ранних детских воспоминаний девочка не могла относиться к ожидаемому событию так эмоционально и нетерпеливо, как другие дети. Когда в прошлом месяце всех воспитанников привели в душ, Марго отчаянно и яростно протестовала, она не желала, чтобы на ее голову лилась вода. С той минуты девочка почувствовала, что она не похожа на остальных детей, а те тоже почувствовали ее непохожесть и избегали ее общества.
Поговаривали, что на следующий год Марго заберут с Венеры, ее родители, несмотря на большие затраты, собираются вернуть девочку на родную планету Землю, боясь, что она будет тосковать и совсем зачахнет. Из-за этого и кое-чего другого класс Марго от нее отвернулся. У детей возникла зависть в отношении девочки, и ее болезненный и хрупкий вид вызывал у них злость.
Уильям опять толкает Марго и категорично заявляет ей убираться. Она впервые взглянула в упор на обидчика, ожидая от того чего-то конкретного. А он не прекращал ее унижать, крича, что нечего ей с ними находиться, поскольку ничего не произойдет, они ее попросту разыграли. Ребята сразу не поняли, что Уильям шутит, но потом поняли и стали смеяться. Девочка ощущала собственное бессилие: она не верила, что событие не произойдет, что слухи о нем выдуманы. А класс вместе с ее обидчиком решил закрыть Марго в чулане.
Девочка не могла им противостоять. Сначала она старалась от них вырваться, а потом расплакалась от обиды и бессилия и все же была помещена в чулан. Марго настойчиво стучала в запертую дверь, стремясь оказаться на воле, а дети наблюдали за этим, улыбаясь. Тут пришла преподавательница и позвала всех в аудиторию.
Дождь пошел на убыль, и дети столпились перед большой отяжелевшей дверью. Наконец шум дождя прекратился, и на улице установилась тишина. Пейзаж за окном был похож на тропический. Школьники еще не верили до конца, что дождь перестал, но тут же почувствовали, как повеяло свежестью, это открылась дверь на улицу.
И вот появилось из-за туч огромное и горячее солнце. Вокруг все принялось сверкать под его яркими оранжевыми лучами. Ребята, весело крича, выскочили во двор, не слыша наказ учительницы, просившей учеников далеко не уходить. Они совершенно искренне выражали свою радость по поводу появления светила, что солнце было реально настоящим, а не искусственным. Буквально на глазах у детей разрастались и цвели джунгли. Стебли растений имели серую окраску, потому что продолжительное время не знали света солнца.
Ребята весело резвились в джунглях: прыгали, бегали посреди зарослей и глядели на светило до слез на глазах. Они не могли наслушаться тишины, которая обволакивала мир, после дождя. Радость длилась на протяжении часа, но ее нарушил отчаянный детский вопль: на ладошку одной из девочек попала капелька дождя. Дети отказывались в это верить. Они все глядели вверх, в небо. Но к их величайшему сожалению снова пошел дождь. Радость ребят оказалась короткой.
Дождь разошелся не на шутку и теперь поливал, как из ведра. Дети укрылись от дождя, дверь снова была закрыта. Но класс столпился и слушал, как звонко стучит по стеклам окон и по крышам вода. Судьбой им было уготовано на протяжении 7 лет жить без солнца.
Тут только вспомнили о Марго. Ребята ужаснулись от осознания того, что столь длительное время она находится в чулане. От стыда они не смели взглянуть друг другу в глаза. Одна девчонка предложила всем сходить за пленницей. На улице разыгрался буран. Одноклассники тихо, не спеша отперли дверь чулана и выпустили Марго.