Краткое содержание рассказа Ивана Тургенева «Бурмистр»

Произведение «Бурмистр» великого отечественного писателя Ивана Тургенева вошло в его знаменитый сборник «Записки охотника», в котором описываются события, происходившие в пятидесятых годах 19 столетия.  В те времена проблема крепостничества  была очень актуальна в России,  и многие литераторы поднимали ее в своих сочинениях. Нищенское, рабское существование крестьян и жестокое, собственническое отношение к ним их господ  мы видим в творчестве поэтов и писателей-классиков: Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Тургенева и других авторов. В сокращенном варианте на сайте Литерагуру имеется содержание рассказа Ивана Тургенева «Бурмистр». Несмотря на то, что он небольшого объема, тема и проблема крепостного права встает в рассказе довольно остро и злободневно. Крепостные крестьяне доведены до отчаяния. Лаконичное изложение данного произведения поможет читателю быстрее вспомнить его главные события и детали сюжета, а старшеклассникам и студентам подготовиться к занятиям по русской классической литературе и контрольным работам.

Краткое содержание

Повествование ведется от лица молодого офицера, который встал на постой у старого товарища, Аркадия Пеночкина, являющегося помещиком.  Рассказчик потерял себя, попав в высший свет, и, несмотря на свои хорошие личностные характеристики, стал подвержен влиянию западных мод.

А его знакомый помещик дела проворачивал успешно, он вообще, был хорошим и хватким человеком – и с жилищем лично он возился, и к своим подопечным относился достойно, к крестьянам, и к посетителям он всегда был вежлив. Вообще, Пеночкин обладал хорошей репутацией среди дворянства, и многие женщины и девушки хотели сделать его своим супругом.

Но сам молодой офицер не особо хочет навещать помещика, так как между ними мало сходства, зато различий у них много.  Однако, наступающая ночь не оставляет выбора рассказчику, и он встает на ночлег у помещика. Утром он хотел поохотиться, но передумал. А помещик решил составить ему компанию в пути, не осведомляясь о мнении самого рассказчика на этот счет. Пеночкин хочет поехать с ним и побывать в Шилипихе, деревне, принадлежащей ему. В этой деревне можно погостить у бурмистра.

Они отправились в путь.

Их в Шилипихе встретили, так как молва в народе быстро разнесла весть об их приезде. И в деревне забоялись все, в том числе и животные, особенно куры. Староста провел господ в дом бурмистра, приехавшего после гостей. Звали его Софрон, и встретил он гостей с радостью, называя их отцами-милостливцами. Завязался разговор о делах, за которым время пролетело стрелой.

Поутру они пошли осматривать деревню, в которой все резко изменилось – везде царил идеальный порядок, и лишь угрюмые лица крестьян заставляли недоумевать офицера.

Пеночкин же принялся поучать мужиков посеву картофеля и заготовке кормов для скота, на что бурмистр сказал ему, что у них мало земли, и нужно докупить еще земель. Пеночкин одобрил это, распорядился накупить участков земли за его финансы.

Потом они ушли в лес, где охотились, и вернулись в деревню. Когда они вернулись, Софрон решил показать им веялку, но случился интересный инцидент, который раскрывает глаза читателю на все, что творилось в деревне. К героям подошли двое из крепостных, отец с сыном, и они обратились за помощью к Пеночкину, стоя в луже грязи на коленях. Они просили найти управу на бурмистра, который разорил их двор вконец, а днем ранее забрал у них последнюю корову и избил жену крестьянина.

Помещик сказал им, что решит этот вопрос, но было видно, что его это не заботит.

Офицер уехал в соседнюю деревню, где пообщался с одним из местных, которого хорошо знал. Звали того мужика Анпадист, и он рассказал, что происходит в Шилипихе на самом деле. Хозяином деревни был не Пеночкин, а именно бурмистр Софрон. Помещику вообще не было дела до того, что творится в деревне. Заправлял там всем бурмистр, он требовал, чтобы везде был порядок, и жестко карал людей за малейшие отступления. Заодно наживался на них, разоряя всех подряд, несмотря на тяжелую жизнь и несчастные судьбы людей. Разорял без разбора, кого он обирал – соседа ли, родственника, или любого другого жителя села. А барин просто живет припеваючи, и ни до чего ему дела нет.

Читайте также:

Чего вам не хватает или что вам не понравилось в этой работе?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector