Краткий анализ стихотворения «Нам не дано предугадать» Ф.И. Тютчев

Среди русских классиков выделяется поэт Федор Иванович Тютчев.  Он привнес в русскую литературу темы, актуальность которых до сих пор будоражит умы читателей.  Одно из его самых популярнейших произведений называется «Нам не дано предугадать».

С чего всё началось

Начать знакомиться с этим произведением стоит с историей его создания.  Это стихотворение автор написал в середине зимы 1869 года, когда он находился в городе Санкт-Петербург.  Что самое примечательное, данное стихотворение является последним очень важным произведением в его жизни, так как автор умер всего лишь через три года в 1873.  В позднем периоде своего творчества Тютчев смог реализовать свои образы, используя изящный язык.  При жизни стихотворение имело небольшую популярность и был издан уже в то время, когда Тютчева уже не было.

Автор не считал себя выдающимся литератором, так как его основной деятельностью было дипломатия и юриспруденция.  Его знали в среде царской семьи, где он смог построить карьера успешного дипломата.  Он был предан царской семье, из-за чего ему доверили полноценный цензурный орган, переводящий иностранную литературу на русский язык.  Главной Темой его позднего периода была свобода слова и всё, что с ней связано.  Воспользовавшись своим служебным положением, Тютчев неоднократно пропускал те произведения, которые не стоило пропускать.

Возвращаясь к анализу стихотворения, стоит вспомнить первые строчки.  Они выражают озабоченность автора в глубокой роли слова в жизни человека.  Он хочет, чтобы информация была свободной во что бы то ни стало.

Направление мысли и жанр

Лирическое стихотворение «Нам не дано предугадать» выстраивает повествование вокруг философских проблем, связанные со свободой мысли и слова.  Размером является четырехстопный ямб и смежная рифма, позволяющая выразить все мысли в емкой и изящной форме.  Его основная идея выражена максимально емко и полно, используя различные литературные приёмы.  Стихотворение изобилует метафорами олицетворениями и сравнениями.  Это было характерно для многих писателей серебряного века, однако именно Тютчев смог реализовать эти приемы максимально эффективно.

По сути, основную идею стихотворения можно выразить одной фразой, однако автор смог сделать из этого полноценное произведение, превратив обычную лирику в настоящий литературный афоризм.  Тютчев был ярым поклонником направления, которая в то время называлась «чистое искусство».  Он старался избегать различных злободневных тем, и не писал о реализме.  В его мыслях всегда были различные абстрактные сущности, описывающие красоту мира и всё, что с ней связано.  Большое количество философских стихотворений Тютчева наталкивают человека на мысли, связанные с судьбой человечества и полетом фантазии. Порою фантазия читателя разыгрывается очень сильно, унося его разум в далекие дали.  Именно на это способны произведения великого классика Серебряного века.

Стихотворения Тютчева говорят о вечном, они о бытовом. Лирика этого автора всегда будет актуальной, так как тема, затронутые им, вечны по своей природе.  Они вызывают интерес у живой публики не только из-за своей причудливой манере написания и красиво слово, но и темами, затрагиваемыми автором.

Из чего состоит стихотворение

Произведение состоит из 2 полноценных разделенных частей.  Первая часть рассказывает о том, что невозможно знать жизнь наперёд.  Автор затрагивает тему реакции на идее, неактуальные в тот или иной промежуток времени.  Реакция на произнесенное слово вызывает у автора бурю эмоций.  Это он и описал в первой части.  Так как произведение написана от первого лица, это означает, что поэт отождествляет себя со всем миром.

Вторая часть начинается с фразы, говорящей о сострадании.  Автор говорит, что можно прощать других и забывать резкие высказывания, причиняющие боль.  Тут он использует слова «благодать».  Скорее всего, он обращается к теме религии, описывай её с точки зрения человечности.  Он утверждает, что, обратившись к ней, можно проявить сочувствие к другому человеку.  Любовь Бога к человеку также описывается в этой части.  Если первая часть была очень лёгкая в плане восприятия, то во второй всё обстоит иначе.  Поэт обращается не только к теме сострадания, но и религии, описывая свои переживания в метафорах.

По сути, первая и вторая часть являются классическим примером причинно-следственных связей. Поэт, используя абстрактные образы и всё, что с ними связано, обращается к вполне логичным темам.  Он использует различные образы и символы, связанные с сочувствием и состраданием к другим людям. Тютчев учит своего читателя не обращаться к насущному, а думать о вечном, используя различные образы и метафоры.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!
Чего вам не хватает или что вам не понравилось в этой работе?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector