Краткий анализ произведения «Есть в осени первоначальной…» Ф.И. Тютчева

Федор Иванович Тютчев — поэт-лирик, который часто обращается к теме природы. Его талант заключается в том, с какой непринужденностью он подбирает нужные слова, как художник краски, создавая реалистичную картину того или иного пейзажа. Анализ стихотворения показывает не только мастерство поэта, но и его отношение к этому времени года.

История произведения

Тютчев не считал свои занятия стихосложения каким-то очень важным делом. Для него это было просто хобби. На момент создания произведения, а это был 1857 год, он служил в Комитете цензуры и, кстати, почти не писал. Стихотворение было навеяно красотой русского пейзажа, когда лето уже закончилось, по пути из родового имения.

Жанр и размер стихотворения

Размер стихотворения — ямб. Произведение относится к лирической поэзии, к так называемому течению «чистого искусства».

Построение

Композиция «Есть в осени первоначальной… » элементарна. Здесь нет развития темы или постоянной смены настроения. Каждая из трех строф самодостаточна и закончена, как по форме, так и по содержанию:

1 Строфа. Поэт описывает короткое время перехода от лета к осени. Он увидел «хрустальность» дней, что означает не только особую прозрачность воздуха в это время, но и изменчивую неопределенность периода.

2 Строфа. Это сожаление об ушедшем лете, но в то же время такие детали как «простор везде», «паутины тонкий волос» говорят скорее о светлой грусти, а не печали.

3 Строфа. Предчувствие осени, возможность еще раз насладиться тишиной и умиротворением в природе.

Основная идея

Основная тема, представленная в произведении, — русская природа. Автор описывает ее, любуется и восхищается ею. Быстротечность этого момента побуждает Тютчева запечатлеть всю его красоту. Глубокий смысл заключается именно в умении подобрать ясные и точные слова, которые помогают представить эту пору.

Средства выразительности

Атмосферу передают следующие эпитеты: «чистая лазурь», «бодрый серп», «дивная пора», «праздная борозда», «день хрустальный», «лучезарны вечера». Метафоры помогают уловить настроение: «льется лазурь», «воздух пустеет». Антитеза помогает лучше обрисовать пейзаж: «Где бодрый серп гулял и падал колос, Теперь уж пусто все – простор везде». Многоточие подчеркивает некоторую недосказанность, давая автору возможность задуматься и вспомнить красоту бабьего лета.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!
Чего вам не хватает или что вам не понравилось в этой работе?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector