Какова роль внесценических персонажей в комедии Грибоедова “Горе от ума”?

(238 слов)

В произведении Александра Сергеевича Грибоедова “Горе от ума” присутствует несколько типов персонажей: главные герои и внесценические персонажи, имена которых только упоминаются по ходу развития пьесы, но сами они не появляются на сцене. Таких отсутствующих людей в комедии очень много, например, Фома Фомич, Татьяна Юрьевна, княгиня Марья Алексеевна и другие. Их имена упоминаются для того, чтобы показать читателю общество России 19 века во всех красках, но при этом уложиться в рамки спектакля.

Большинство внесценических персонажей, на которых ссылается Фамусов в беседе со своими гостями, являются, как их называет Чацкий, “отечества отцами”, чье поведение нужно принять за образец удачной карьеры в обществе. Один из таких людей – это покойный дядя Максим Петрович, который служил императрице Екатерине и делал это довольно успешно, по мнению Фамусова, и довольно низко, по мнению Чацкого.

Другой пример – Татьяна Юрьевна, о которой говорит Молчалин. “Как обходительна! Добра! Мила! Проста! Балы дает нельзя богаче. От Рождества и до поста”. По мнению, возлюбленного Софьи, Чацкому стоит чаще наносить визиты женщинам и заводить полезные связи, чтобы достичь высокого положения в обществе.

Примеры, приведенные выше, отражают главную идею фамусовского общества: нужно любыми способами добиться, выслужить себе положение в обществе, и внесценические персонажи приходятся к слову, когда речь заходит о тех, кто, по мнению окружающих, достиг высот, считаемых в обществе 19 века образцовыми. С таких персонажей как Максим Петрович или Татьяна Юрьевна и стоит брать пример всем остальным (читай Чацкому). Этим людям льстят даже за глаза – не это ли великое достижение?

Автор: Карина Тегаева

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Читайте также:

Чего вам не хватает или что вам не понравилось в этой работе?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector