Итоговое сочинение: Наука и мировоззрение человека

Цивилизация ускоряет темпы роста ежегодно. Поэтому возникает серьезный вопрос: «Как научные знания влияют на мировоззрение человека?» Ответ неоднозначен. С одной стороны прослеживается закономерность: чем человек больше знает о мире, тем объективнее будут суждения о нем. С другой — чем больше знаний, тем выше потребность в них. Хочется узнавать новое ежечасно. А полученная ранее информация быстро устаревает. В литературе встречается немало примеров по этой теме.

С развитием мира расширялось сознание людей. Общество все лучше начинало относится к создателям прогресса — ученым. Произведения, созданные в разные эпохи, помогают отследить эту динамику. Ярким примером является сказ «Левша» Н.С. Лескова, написанный в 1881 году. Автор погружает читателя во времена правления Александра I. В то время человека оценивали исключительно по его происхождению. Ум, таланты, польза, которую личность могла принести обществу, роли не играли. Что тормозило страну в развитии, по сравнению с другими государствами Европы. Российская знать слепо восхищалась Западом, не пытаясь наладить дела в собственном государстве. Поэтому император восторженно реагирует на творение английских мастеров, не предполагая, что среди тульских умельцев есть более талантливые. Местные мастера прозябали в нищете и невежестве. Но самостоятельно научились создавать потрясающие вещи. Казак Платов бьет Левшу, унижает. А когда узнает правду, не думает извиниться.

Мужик не достоин доброго слова барина. Народ был абсолютно в бесправном положении. Никто не слушает Левшу, когда он пытается рассказать как лучше ухаживать за оружием, анализируя опыт англичан. Все остается на прежнем уровне. Ужасные потери в Крымской войне во многом обусловлены неправильным уходом за оружием, нерациональной тактикой командования. Никто не прислушивается к простым солдатам. Что говорит о мировоззрении, особенностях сознания людей в то время. Предки не ценили ум и талант, обращая внимание лишь на происхождение и богатство.
На закате царской России мы наблюдаем совсем иную картину. Увидеть новую реальность помогает повесть М.А. Булгакова «Собачье сердце».

В 1925 году профессор Преображенский живет в просторных апартаментах, у него есть слуги и достаточно денег для безбедного существования. Его ценят в обществе, к его мнению прислушиваются. Высокопоставленные люди являются его пациентами. Филипп Филиппович может даже решиться на дерзкий эксперимент без оглядки на мнение общества. Не пострадал герой и во время революции, смены власти. За ним осталась огромная квартира, имущество. Швондер со своей командой не могут ничего с этим поделать, хоть и выступают против. Им как раз научный прогресс не нужен, они стремятся навязать идеологию. Но большинство людей осознает значимость труда профессора. Это говорит об изменениях в человеческом мировоззрении, смене приоритетов.

Можно сделать вывод, что научные знания формируют мировоззрение человека. Рушатся предрассудки, люди испытывают потребность в истине. А человечество выбирается из тьмы невежества. Приходит осознанность.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!
Чего вам не хватает или что вам не понравилось в этой работе?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector