Итоговое сочинение: Чем больше человек доволен собой, тем меньше поводов у окружающих его уважать?

Проблемой современного общества, пропагандирующего «здоровый эгоизм», стало отсутствие стремления к идеалу, к саморазвитию. Ведь какой смысл трудиться во благо своего самосовершенствования, если человек и так доволен собой? Завышенная самооценка не позволяет людям видеть настоящее положение вещей. Реальные достоинства и самолюбование обратно пропорциональны. Рассмотрим в доказательство этого суждения несколько примеров из литературы.

У И.С. Тургенева в его романе «Отцы и дети» была такая второстепенная героиня — Авдотья Кукшина. Именно в ее образе автор воплотил плачевные последствия самолюбования. Женщина показана хвастливой и самоуверенной, хотя на деле гордиться ей совершенно нечем. Она придумала себе какие-то несуществующие заслуги в науке и хвалится тем, чего у нее нет. Кукшина не имеет семьи и детей, это, по ее мнению, мешает женщине жить. Она без стеснения говорит о своих взглядах знакомым и проводит все свободное время за крепкими напитками в мужской компании. Несмотря на то, что героиня гордится своим поведением, нам хорошо понятно, что в этой ситуации совсем нет никакого повода для гордости. Авдотья не состоялась как мать и супруга, она не выполнила своего предназначения, как подобает женщине. Даже ее облик говорит сам за себя: меховая накидка, кружева, «райская птица» в волосах — все это создает ощущение неухоженности и неряшливости. Кукшина занята тем, чтобы произвести впечатление на окружающих и не желает видеть собственной деградации. Самолюбование застилает ей глаза и не дает развиваться. Такие люди лишены будущего.

Н. В. Гоголь также поднимал проблему несоответствия видимости и сущности в своей бессмертной поэме «Мертвые души». Его герой помещик Ноздрев слыл редкостным выдумщиком и хвастуном. Он врал всегда, везде и обо всех, но больше всего о себе, желая привлечь к себе внимание и потешить свое самолюбие. У слушавших его, создавалось впечатление, что перед ними самый лучший человек в мире, талантливый и удачливый красавец и франт. Его речи были полны бахвальства, и всегда он пытался в своих небылицах предстать в наиболее выгодном свете. Чичиков, желавший приобрести у Ноздрева крестьян, поначалу также был очарован собеседником, но вскоре понял, с кем имеет дело. Оказалось, что за дифирамбами самому себе герой уже давно перестал замечать свои недостатки и пороки. В нем не осталось ничего святого, он мог с легкостью подставить любого человека, оклеветать и очернить, и при этом, совершенно не мучаясь угрызениями совести. Его поведение казалось ему нормой, поводом для гордости. Ноздрев всегда был доволен собой, не желая меняться и видеть свою сущность. Он застыл в состоянии самолюбования, лишая себя возможности личностного роста.

Таким образом, люди порой добровольно, своими руками, топят себя в болоте миражей и самообмана. Они просто не видят своих пороков, их глаза застилает пелена мнимых достоинств и поводов для гордости. Вот и получается, что тот, кто вечно доволен собой, меньше всего заслуживает уважения.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!
Чего вам не хватает или что вам не понравилось в этой работе?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector