Интерьер дома Плюшкина в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»

(358 слов) Плюшкин – последний помещик, имение которого посещает Чичиков. Этот герой занимает важное место в системе персонажей. По мнению автора, он  уже лишился человеческих качеств характера, полностью деградировал. Плюшкин – мёртвая душа. Однако неслучайно нам представлена его предыстория. Герой, который раньше был трудолюбивым помещиком с процветающим хозяйством, ещё имеет шанс на возрождение. В усадьбе Плюшкина, как и в портретной характеристике, совмещается «мертвое» с «живым» («глазки еще не потухнули»). 

При первом взгляде на усадьбу везде можно увидеть беспорядок, грязь, отпечаток смерти. Дома крестьян находятся в непригодном состоянии, хозяйство заброшено. Всё хрупкое, дряхлое. Детали внутренней обстановки также указывают на всеобщее отмирание. В этот дом уже давно не проникает жизнь: почти все окна были заколочены (осталось только два окна), так что дневной свет почти не поступал, в помещениях было холодно. Плюшкин отличался своей скупостью, излишней бережливостью. Так, посередине комнаты он скапливал ненужный мусор, который мог лежать здесь годами. Плюшкин сюда складывал все необходимые, по его мнению, вещи.

На всех предметах в его доме был отпечаток гнилости. На столе лежит поношенный колпак, два пера, которые были испачканы чернилами, зубочистка,  «совершенно пожелтевшая». При первом взгляде на комнату трудно представить, что здесь кто-то обитает. Всё находится в непригодном состоянии. Мебель была расположена в хаотичном порядке, словно кто-то мыл полы, везде была грязь, скапливался мусор. Даже сломанные предметы помещик не выбрасывает: на столе лежали давно остановившиеся часы, на которых уже была паутина, сломанный стул. На стенах висели пожелтевшие и почерневшие картины, что также отражало гнилость, отмирание.  Люстра, покрытая слоем пыли, уже стала похожа на кокон с червяком.  Так, каждая деталь внутренней обстановки отражала запущенность, безжизненность. 

Однако, несмотря на всеобщее отмирание, в усадьбе еще остался «живой уголок». Только сад, находившийся за домом Плюшкина, напоминал о том, что когда-то здесь всё процветало, имело совершенно иной вид. По мнению автора, Плюшкин ещё может возродиться, начать все заново. 

Таким образом, имение Плюшкина отражает его внутренний мир. Все заброшено, носит отпечаток разрушения. На предметах годами скапливается пыль, дома стоят ветхие, полуразваленные. Хозяйство давно запущено, им никто не занимается, Однако как в портрете Плюшкина, так и в усадьбе, есть еще частичка живого, что напоминало о прежней жизни. Именно поэтому можно полагать, что и герой, и его поместье еще имеет шанс на преображение, на возрождение. 

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Читайте также:

Чего вам не хватает или что вам не понравилось в этой работе?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector