Глубокий анализ стихотворения Н.С. Гумилева «Конквистадор»

Создание произведения

Первый сборник стихов «Путь Конквистадоров»  Николай Степанович  Гумилев опубликовал будучи выпускником гимназии. Произведение относится к книге Жемчуг, а именно, к раннему творчеству поэта.   Главным произведением  сборника служит стихотворение  «Я конквистадор в панцире железном…», имеющее интересную историю создания и суть, описываемую в тексте. Название происходит от давнего названия американских и испанских завоевателей. Официально оно имеет два варианта написания.

В начале ХХ века Гумилевым было издано собрание сочинений   «Путь Конквистадоров», в нем же было опубликовано произведение  «Я конквистадор в панцире железном…».  Сборник имел дурную славу и получил положительный отзыв только от  Валерия Брюсова, считавшего, что это только начальное творчество нового автора. Отзыв сблизил двух писателей, и они начали переписываться. Николай Степанович считал Брюсова своим учителем. Несмотря на неудачу, сборник не был ни разу переиздан и сохранил первоначальную форму.

Если брать во внимание теорию о реинкарнации,  то в творчестве Николая Степановича Гумилева можно отметить страсть к путешествиям и завоеваниям, какие были у великих мореплавателей – завоевателей Средних веков… родись он в нужное  время, то смог бы прославиться и стать известным первооткрывателем. Гумилев живет миражами открытий, стремится к этому, и свои стремления выражает с помощью поэзии. В его трудах отмечаются и битвы  со сказочными существами, морские путешествия на развитых лотках, странствия и путешествия, знакомство с новыми местами» — так  писал о творчестве Гумилева  В. И. Немирович – Данченко.

Повторно изданным собранием сочинений стали  «Романтические цветы», с 1908 года.  В третьем издании было опубликовано произведение «Сонет», которое и стало одной из вариаций  «Я конквистадор в панцире железном…».  Стихотворение было тщательно переработано. Поэт устранил свои основные недостатки  и развил рассматриваемый вопрос  более широко.

Размер, жанр, тропы

Название Сонет  раскрывает и жанр произведения. В него входит два четверостишия и два трехстишия, в общей сложности составляющих четырнадцать строк. Гумилев являлся представителем течения акмеизм, данное течение отвергало символизм. Его приверженцы указывали. Что любое словесное выражение предметно и обозначает свое смысловое значение. Начальные работы  Гумилева были энергичны и веселы, в отличие от творчества представителей символизма.

Работа   «Конквистадор» написано в пятистопном ямбе, самом распространенном стихотворном размере. Рифма начального  стихотворения —  английская, второго — французская.

Композиция имеет определенную последовательность двух катренов в  виде тезиса (о роли и характере главного героя) и  антитезы (рассуждение о жизненных ценностях),  терцета синтеза  – предполагающего решение конфликта или спора.

В первом варианте стихотворения герой        описывается оптимистичным, сильным, жизнерадостным, стремящимся к своей цели. Во второй вариации герой представлен смелым, он осознает сложность жизни и неизбежность смерти. Он готов к поражению и встрече с ним. Второй терцет предполагает развязку и  также два варианта развития событий.

Герой спокойно принимает поражение и проигрыш, но он стремится к победе. Конквистадор готов к борьбе до конца, победить даже ценой собственной жизни, что передано словами «рука мертвеца». Именно готовность умереть за свою идею и говорит о непобедимости главного героя. Поэт стремится к тому, чтобы его творческий путь увлекал читателя, вызывал у него интерес к его творчеству.

Сама сюжетная линия данного произведения – проблемы любви  и творчества, человеческой жизни, ее многогранности и желания достижения поставленных задач.

Проблемы и тематика

Начальное  произведение  предполагает, что главный герой  — молодой парень, наделенный оптимизмом  романтик. Вторая работа показывает, как он  умудрен жизненным опытом, он знает о жизни больше, но в обоих вариантах герой показан как человек, сражающийся до конца за свои идеи. Это подтверждается предложением главного героя для смерти поиграть в кости.   «Железный панцирь»  раскрывает твердый характер и защиту героя. В начальном варианте  герой стремится к звезде – цели. Во втором случае цели нет, но герой целеустремлен.

Пропасти и бездны описывают препятствия  на жизненном пути героя,  который радуется исполнению своих желаний, это состояние описывается как «отдых в саду радости».  Темный небосвод  раскрывает не предсказуемую жизнь.  Аллегория Железный панцирь предполагает описание завоевательного характера, стремления поэта к покорению общества своим творчеством.

Второй вариант «Конквистадоре» также обозначает цель через символ звезды. Понятие  «Расковать последнее звено» предполагает освобождение, готовность следовать к своей цели, прекратить все размышления.    «Песня битв» —  дорога  творчества, который должен увлечь читателя.  Образ лилии имеет несколько трактовок.  Лилия обозначает чистоту, успех, свободы, надежды, стремление к достижению своих намеченных желаний. Голубая расцветка растения предполагает  желание в достижении своих целей. По словам жены Гумилева – Анны Ахматовой, он любил три вещи:  петь вечером, павлинов  и карты Америки. Именно музыка, путешествия и любовь к искусству пронизывали все работы Гумилева.

У него  отмечалась страсть к совершенству, возвышенному, необычному, желание ездить и путешествовать как старинные испанские путешественники. Все это было лейтмотивом работ Гумилева, в том числе и рассматриваемого произведения. Основными темами его поэзии были: чувства, жизнь, творчество, война,  путешествия.

Основная тема произведения   «Конквистадор» —искусство, значение поэзии для  людей. Человек, пишущий стихи,   это  конквистадор, одерживающий победы. Само произведение раскрывает сущность пути творческого человека. В работе  раскрываются чувства поэтов,  отношение окружающих людей к ним, их творчеству.

Не менее важна для Гумилева  и тема жизни человека. В своих произведениях он упоминал теорию сверхчеловека. Гумилев придерживался теории  о развитии людей, а поэзию в качестве метода  связи времен. Все герои поэзии Гумилева наделены  в разы увеличенными человеческими качествами.

Суть стихотворения  «Конквистадор» – показать сложность жизни и выражения творчества жизни поэта. В нем Гумилев  раскрывает путь любого писателя, поэта, все проблемы, сложности, которые сопровождают творчество до его признания.  Аналогичные темы поднимаются в произведении   «Волшебная скрипка». Суть стихотворения  «Конквистадор» — изучение себя, понимание своей  жизни, стремление к волевому характеру, силе воли и достижения своих целей.

Работа  содержит множество разнообразных  троп и выразительных элементов. В нем отмечается большое количество эпитетов, расположенных в двух  вариантах произведения и раскрывающих тяжесть и трагичность описываемой обстановки, в повторном варианте имеет место сравнение в самом начале, позволяющее раскрыть характер главного героя. Имеют место метафоры, олицетворения, в самом начале в двух работах есть анафора в отношении местоимений и союзов. Начальное стихотворение включает и риторическое описание, и в первом и во втором  есть инверсия.

Стихотворение стало примером лирики, выражения зарубежных стран, героизма, мотивов борьбы.

 

 

Интересно? Сохрани у себя на стенке!
Чего вам не хватает или что вам не понравилось в этой работе?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector