Аргументы на тему: Мечта и реальность в романе-эпопее «Война и мир» (Л. Н. Толстой)

Невозможно в литературе встретить героя, который бы не мечтал. Иногда мечты становятся стимулом в жизни и помогают герою совершать смелые поступки, иногда они поглощают человека, сводят с ума, мешают разглядеть настоящую жизнь. Грёзы могут быть связаны с высокими идеалами или материальными ценностями. А еще они не могут существовать вне контекста реальности, они порождаются ею, но когда мечта и действительность сталкиваются, то личность может ждать разочарование. В романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир» есть множество примеров того, как желания становились для героев путеводными звездами, но рассыпались в прах при попытке их реализовать, и как помогали им познать себя и найти правильный путь.

  1. Андрей Болконский был женат, богат, знатен, скоро у него должен был родиться ребенок, но мужчина не был счастлив, он искал большего. Князь горд и тщеславен, Наполеон — его кумир, и он тоже хочет найти свой «Тулон», он жаждет славы и признания, которые может достичь с помощью героических подвигов на войне. Но из-за своей мечты он совсем не ценил простую жизнь с людьми, которые его любили. Только оказавшись на поле Аустерлицкого сражения, получив ранение, он вдруг осознал, как ничтожно было то, чего он жаждал. Война и подвиги перестали казаться ему верхом блаженства, синее небо, как символ вечной, спокойно текущей жизни, так резко контрастировало с тем хаосом, происходящем на поле. Стремление к славе наполняло бытие героя смыслом, но только на поле боя, при столкновении с реальностью, Андрей осознал, что мечта его бессмысленная, он перестает идеализировать Наполеона, из-за которого и началась эта война, отказывается от своих тщеславных мечтаний и возвращается домой.
  2. Мечты о военных подвигах были и у Николая Ростова. Когда началась война, Николай оставил учебу в университете и решил защищать Отечество. Он не был тщеславен, как князь Андрей, но он был очень пылок, упорен в своем намерении сокрушить врага, ему был неведом страх. Он начинает военную службу с низших чинов, усердно служит, его любят товарищи. Именно в армии он мужает, узнает о понятии коллективной чести. Но во время его первого сражения (Шенграбенское сражение), Николай получает ранение в руку. Это выводит его из эйфории, вызванной волной патриотизма, ему становится страшно, кажется, за все время службы герой впервые задумывается о смерти. Он не может понять, как кто-то может желать ему смерти, и сам он не способен убить человека. Боец бросает в противника свое оружие и убегает с места сражения. Нельзя сказать, что Николай стал трусом, просто он жил в своих мечтах, где смерть не пугала его, реальность внесла коррективы в его воображение, сделала его взгляд на жизнь более трезвым. Герой продолжил служить, но уже не бросался так бездумно в бой. Таким образом, грёзы всегда проходят проверку на прочность, воплощаясь в жизнь.
  3. Если каких-то героев реальность отрезвляет, убирает с их глаз мечтательную пелену, то кого-то жизнь способна наказать за слишком большие заблуждения. Так случилось с юным Петей Ростовым. Мальчик рос в годы войны, перед его глазами был пример брата, который служил, да и патриотические настроения, витающие вокруг, не могли не повлиять на юношу. Петя решителен, беспокоится о судьбе Отечества. Но все же ему хочется проявить себя, прославиться, он «не пропустит какого-нибудь случая настоящего геройства». Ростовы все же отпускают Петю служить. В 1812 году он принимает участие в сражении под Вязьмой, в котором ослушивается приказа генерала и бросается прямо под огонь противника. В этот раз он не пострадал. Он получает жесткий выговор от генерала, но вместо того, чтобы теперь слушаться своего командира, он с Долоховым и Денисовым атакует французов. Шальная пуля попадает ему в голову, и он мгновенно умирает. Петя мечтал о славе, геройстве, он не боялся войны, не осознавал весь ужас этого явления. За это судьба покарала его: в реальности война — не место для исполнения мечтаний, а страх и боль. Недооценив реальность, Петя погиб, так и не исполнив свою мечту.
  4. Кроме военных мечтаний, в произведении есть и «мирные» мечты. Например, мечты Пьера Безухова. Пьер – герой поиска. Он чувствует в себе силы и стремление, но долгое время не знает, куда применить себя. Он влюбляется в Элен Курагину, но женившись на ней, понимает, что совершил ошибку. Он становится масоном, что помогает ему на какое-то время прийти в согласие с самим собой и обрести цель. Пьер верит в масонские идеалы и действительно желает усовершенствовать мир, но в реальности масонское братство не так много делает для этого, а больше внимания уделяет внешним атрибутам. Затем мечтает о хозяйственных реформах и улучшении жизни крестьян, но люди его не понимают. В поисках себя он отправляется даже на войну и после этого мечтает убить Наполеона. Герой много мечтает, и каждый раз прикладывает усилия для исполнения грёз. Но желания часто выглядели хорошо только в его сознании, при реализации все его планы сильно видоизменялись, искривлялись, теряли значимость. Герой осознал, как сложно сделать то, что ты представляешь в воображении. Но все же путем проб и ошибок, Пьер понял, что в жизни действительно нужно и важно, и в итоге стал счастлив. Иногда мечты воплощаются в реальность не в том виде, как нам бы хотелось, но если не просто мечтать, а прикладывать усилия, испытывать и познавать себя, то обязательно добьешься счастья.
  5. Иногда мечте не суждено сбыться, даже если ты все для этого делаешь. Соня — бедная родственница, живущая на попечении Ростовых. Ее мечта – выйти замуж за Николая. Она верна ему, она отказывает Долохову, когда тот хочет на ней жениться. Но ее мечте не суждено сбыться. Николай женился на сестре Андрея Болконского, Марье. Это брак был по любви, но и материальный расчет присутствовал. Княгиня убедила Соню написать мужчине письмо, в котором она освобождала его от обещания жениться на ней. Она сделала это, потому что знала, что брак Николая с богатой наследницей может спасти положение семьи. Чувство долга и внешние обстоятельства заставили молодую девушку отказаться от любви и навсегда убить свою мечту о счастливой жизни с Николаем. Даже если человек прикладывает все душевные силы для исполнения своего желания, то иногда он должен отказаться от него из-за жестоких условий реальности.

В «Войне и мире» немало примеров, которые можно привести в рамках данного направления, и если вам не хватило аргументов, напишите в комментариях, добавим.

Автор: Симона Андрисенко

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Читайте также:

Чего вам не хватает или что вам не понравилось в этой работе?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector