Аргументы на тему: Искусство и ремесло в романе «Мастер и Маргарита» (М. А. Булгаков)

Для итогового сочинения требуются аргументы из литературы. Этот материал поможет вам подкрепить свою точку зрения на тему искусства и ремесла примерами из романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Также, если вы хотите вспомнить сюжет, можно прочитать краткое содержание книги по главам или вариант для читательского дневника от «Литерагуру».

  1. Искусство и ремесло: отличия. Иван Бездомный писал стихи по заказу председателя литературной организации МАССОЛИТ Михаила Берлиоза. Последним заданием была антирелигиозная поэма. Литература для Ивана – лишь работа, за которую он получал деньги и известность, поэтому это ремесло. Позднее Бездомный сам понял, что его стихи чудовищны, и он пообещал больше не писать. Мастер, напротив, посвятил своему роману о Понтии Пилате остаток жизни, и продолжал думать о нём, даже оказавшись в психиатрической лечебнице и без любимой женщины. Мужчина вложил в произведение душу. Именно поэтому оно заинтересовало Маргариту, и она утверждала, что в этом романе вся её жизнь. Этот эффект достигается за счет того, что истинный творец работает для вечности, посвящая свою деятельность потомкам. Ремесленник же – явление временное. Он делает продукт на потребу дня, зарабатывая себе на жизнь.
  2. Искусство и ремесло в любви. Жёны литераторов Михаила Берлиоза и Степана Лиходеева пропали. Одна оказалась в Харькове с каким-то балетмейстером. Другая – в Бажедомке. Ей директор театра, по слухам, добыл жильё, чтобы она не появлялась в квартире на Садовой. У этих женщин корыстные отношения с мужчинами: они искали для себя материальную выгоду, поэтому такое поведение можно назвать ремеслом. Тем временем, Маргарита любила мастера, не требуя ничего взамен. Она восхищалась его романом, когда критики отнеслись к произведению очень негативно. Женщина приняла мастера даже тогда, когда он оказался не нужен остальным, и отправилась за ним во владения сатаны, тем самым закрыв и себе дорогу к свету. Такая любовь – это искусство, которое под силу не каждому.
  3. Мистическая сила искусства. Конферансье Жорж Бенгальский видел на сцене фокусников, чудеса которых были не настоящими и объяснялись лишь хитростью, ловкостью рук и профессионализмом. Этим артисты завораживали публику и зарабатывали себе на жизнь, то есть занимались таким ремеслом. Однажды в театр Варьете приехал иностранный профессор Воланд, который на самом деле был сатаной. Именно поэтому поразительные вещи, которые показывали он и его товарищи, были не обычными трюками, а настоящей магией, которую можно назвать искусством, доступным лишь избранным. Сатана и его свита смогли устроить дождь из денег, позволить поменять старую одежду на новую, которая потом исчезла, а также оторвать голову конферансье и затем вернуть её обратно. Подобное дарование действительно граничит с мистикой. Только сверхъестественные способности дают человеку созидательную силу, которой он дополняет наш мир.
  4. Влияние искусства на людей. Понтий Пилат был прокуратором Иудеи и по долгу службы допрашивал осуждённых. Часто он произносил красивые речи, лаконично и образно аргументировал обвинение или защиту. Из-за этих умений его и назначили на такую ответственную должность. Однажды узником оказался Иешуа Га-Ноцри, который, не боясь казни и других наказаний, рассказывал людям о том, что власть — это насилие над человечеством, и настанет время, когда её на свете не останется. За такие слова заключённый поплатился жизнью, которая оборвалась на кресте. Проповеди Иешуа были искусством, потому что шли из сердца, а Понтий Пилат всего лишь занимался своим ремеслом. Если за философом шли толпы людей, а после его слов они бросали все, лишь бы последовать за ним, то прокуратор не имел реальной власти над умами и сердцами тех, кто ему подчинялся. Его власть держалась лишь на оружии подконтрольных ему солдат. Таким образом, настоящее искусство – это сила, способная изменить судьбу. Когда человек видит и чувствует его, он ощущает внеземную энергию, которая толкает его вперед. Она очищает душу и направляет личность к саморазвитию.
  5. Жертва ради искусства. Левий Матвей был мытарем, но, встретив странствующего философа Иешуа Га-Ноцри, бросил своё ремесло и пошёл к нему в ученики. Герой даже вышвырнул собранные подати на дорогу. Ради нового призвания (он записывал проповеди Иешуа) он пожертвовал всем, что имел. Но их славный путь закончился, когда Иуда из Кириафа, который тоже слушал проповеди, передал слова Иешуа про то, что власть является насилием над человечеством, и когда-нибудь её не будет, первосвященнику за деньги. За это философа казнили, и за свое искусство он поплатился жизнью. Левий Матвей был верен своему учителю, снял его тело с креста и унёс. Вся его дальнейшая жизнь была посвящена подготовке жизнеописания Иешуа. Оба героя были преданы своему делу до конца, ради него они были готовы на все. Творческий дар всегда требует от человека самоотречения.

Автор: Екатерина Степанова

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Читайте также:

Чего вам не хватает или что вам не понравилось в этой работе?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector