Анализ стихотворения Э Асадова «Письмо с фронта»

В этой статье мы с вами рассмотрим произведение одного из самых искренних писателей, который имеет усиленное чувство справедливости и честности – стихотворение «Письмо с фронта» Эдуарда Асадова. Его произведения отличаются особой живостью, лаконичностью, легкостью, однако не проясняют смысла текста этого стиха.

История создания

Сам поэт родился в 1923 году, закончил обучение в 1941 году, в тот момент, когда привычный мир изменился, и началась война. Молодой человек сразу ушел воевать, проходя службу в рядах минометчиков. В 1944 году он получает ранение, из-за которого утратил зрение.

Но парень не отчаялся и остался полон оптимизма и жажды жизни, сохранил душевные порывы и тягу к стихотворчеству. Он писал и в войну, и в госпитале.

Произведение «Письмо с фронта» автор написал в разгар войны, в 1943году, достигнув 20 летнего возраста. В нем мы видим, как автор обращается к своей матери Лидии Ивановне. Она одна растила своего сына, потому что отец 6-летнего Эдуарда скончался. Основной мотив большинства произведений – материнская любовь, она звучит в них.

Жанр, размер, направление

Жанр стихотворения автор указал в самом названии произведения. Оно является своеобразным посланием, которое обращается к матери, как к единственному близкому человеку. Как ни странно, произведение не выглядит типичной мольбой, как обычное стихи такого жанра, а скорее, как диалог с мамой, общение. Но в этом диалоге отсутствует ответ, сам диалог словно подбадривает, вселяя надежду. Только в конце произведения автор пишет о том, что он не сдастся, пока жив и дышит. То бишь, имеется просьба, которая похожа на обещание, нужное для поддержки матери, которая не находит покоя, находясь далеко от сына.

Автор родился и создавал творения в 20 веке, веке перемен, времени, которое отличительно тем, что менялось абсолютно все в жизни и сама жизнь. Творчество в том числе. Тех, кто творил в это время называют модернистами, само искусство – модерном.

Это направление имеет большое количество направлений и течений, и все они разные и не схожи. Поэт является модернистом, однако, не являясь приверженцем ни одного модернистского течения, все свои произведения он начал создавать на войне.

По сути, течение Асадова является фронтовым, он принадлежал лишь к этому течению и после войны. Отличительными чертами его поэзии является искренняя душевная доброта, понимание человеческой сущности, а также ненужности войн, какими бы они не были.

Произведение написано четырехстопным амфибрахием. В начальных строфах рифмовка перекрестная. Четвертая строфа, составленная из 6 строк, написана последовательной и кольцевой рифмовками. Последующая пара строк также написана кольцевой рифмовкой. А финальные строфы написаны перекрестной рифмовкой, причем, как мужской, так и женской рифмами.

Произведение составлено из 8 строф, одна из которых состоит из 6 строк, а остальные 7 – 4 строки. В произведении последовательная композиция, ее можно поделить на 5 частей по смыслу.

Первая часть состоит из 1 строфы, в которой поэт говорит нам о человеке, для которого он написал это обращение. В этой строфе показаны все теплые эмоции и чувства, испытываемые автором к своей матери, причем, не все он может передать словами, о чем и пишет – у него даже слов нет.

Вторая же часть состоит из следующих 2 строк, в которых говорится о воспоминаниях поэта о матери, о ее радости и печали. Помимо того, он представляет, что она прочитывает это послание.

В третьей части, которая состоит из 6 строк, поэт пишет о том, как он был невнимателен и беспечен, как он не ценил того, что имел, а понял это, лишь попав на войну, и что, когда он вернется, то ценить былое будет сильнее. В этих строках отражена тоска Асадова по всему прошлому, по редким моментам счастья и радости, ведь они были растрачены неверно. В то же время он хранит свою надежду на то, что вернется с войны живым.

В четвертой строфе поэт уже не в грезах, а в реальном мире. Он говорит о том, что происходит прямо сейчас, о том времени, когда писалось письмо. Говорит о том, что сейчас тишина установилась, и именно поэтому он смог написать матери послание.

В пятой части произведения, состоящей из последних трех четверостиший, автор возвращает нас к образу матери. Он говорит о том, что воюет ради жизни, и за нее, и за родину свою. А также говорит о том, что именно благодаря тому он не боится воевать.

Образы

Произведение является автобиографичным. Главным героем его выступает сам поэт, фронтовик, нашедший время для того, чтобы написать матери письмо, чтоб она ждала его и не волновалась.

В стихотворении много образов. Основной – образ матери, ведь именно с обращения к ней начинается произведение. Поэт лишь один раз пишет слово «мама», потом он называет ее не иначе как «родная моя». Из этого становится понятно, что его чувства к ней очень сильны.

Автор не оставляет нам описания матери, но ее образ сам возникает в сознании – она улыбается, прочитывая послание сына, и баюкает его, следует всюду за ним, оберегая и защищая его от всех напастей. Мать является образом всемогущим и одновременно бессильным.

Отдельным образом является образ войны, который не имеет четких границ, он расплывчат и неясен. Однако именно война заставила вчерашних школьников ценить прошлое и настоящее. Образ войны сух и пуст, холоден и мрачен.

Данные образы резко отличны друг от друга и имеют противопоставление. Поэт отдает больше внимания образу матери, потому что именно на войне, в разлуке, мысли протекают именно о родном. Автор убежден, что теплые чувства и положительные эмоции победят в схватке с отрицательными.

Дополнительный смысл кроется в том, что большинство народов имело символическое представление о стране, как о матери. В таком смысле в образе автора, который пишет письмо матери, заключены все воины, защищавшие свой родной край, свою мать-кормилицу, помогающую своим «детям» — народам стихией.

Темы

Произведение относится к военной теме, однако главной темой стиха выступает любовь матери, которая становится своеобразной броней воинов, оберегая их жизни и даруя силы для борьбы и защиты, избавляя от страхов.
Лейтмотивом всего произведения для Асадова является тема любви матери, она присутствует практически во всех его стихах.

Проблема, которую осветил поэт такова – это осознание и понимание ценности и важности окружающих человека вещей и явлений, которое появляется лишь в момент, когда человек утрачивает что-то очень ценное.

Стихотворение делится надвое шестистрочной строфой, и в первой части нам представлены самые драгоценные воспоминания, которые греют душу, а во второй они сменяются суровой жесткой реалией, когда осознание утраты уже пришло.

В произведении весьма теплое и светлое настроение, несмотря на то, что оно написано между боями. Асадов имеет стойкую уверенность в победе, он убежден в том, что солдаты одержат победу благодаря силе любви.

Основная идея

Основной смысл всего стиха заключен в строках, в которых Асадов говорит о том, что, чем бы ему ни угрожала война, он не сдастся, пока дышит, потому что он знает, что мать его благословила, из-за чего он уходит утром в бой без страха.

Средства выразительности

В стихотворении «Письмо с фронта» автор использовал много различных изобразительно-выразительных средств. В нем имеются тропы, глубоко раскрывающие смысл произведения, передающие его настрой, характер, особенности формы, чувства и эмоции поэта.

В поэтическом тексте присутствуют и сопоставляются противоположные образы, то есть используется прием антитезы. Выстраивается он на инверсии.

В стихотворении имеются риторические восклицания, например, о невозможности передать чувства: «Такую хорошую – слов даже нет!»

Имеются метафоры: неласковое небо, солдатская дорога и другие.

Есть также много ярких и точных эпитетов, таких как «родные края», «московские споры», «далекие победы», «тихая песнь».

В целом в произведении использовано большое количество различных приемов и средств художественной выразительности.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Читайте также:

Чего вам не хватает или что вам не понравилось в этой работе?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector