Тема любви в повести «Ася» И. С. Тургенева

(337 слов) «Ася» — одна из повестей И.С. Тургенева, которые в литературоведении называются «эллинистическими», то есть в их основу вложено единство двух мотивов – любви и смерти. Тургеневская любовь заведомо несчастна, потому что его герои не созданы для любви: они хотят любить, но в чувствах обретают не гармонию, а страдания.

Главный герой Н.Н., заехав в один из немецких городков, встречает там двух соотечетсвенников – Асю и Гаева, который представляется её братом. Н.Н. начинает часто приходить к ним в гости и каждый раз, уходя, чувствует себя счастливым. Постепенно он влюбляется в Асю, которая также благосклонна к нему. Однако им не суждено быть вместе. Тургенев в повести обращается к теме «любовь к дикарке» (как, например, любовь Печорина к Бэле в «Герое нашего времени»): Ася – сирота, воспитанная в деревне семьёй Гаева; она не избалована лаской и вниманием, предпочитает уединение, чуждается незнакомых людей. Гаева же она любит, потому что привыкла к нему и не боится его, а вот чувство любви к другому мужчине ей незнакомо. Эмоциональное притяжение для Аси – испытание: когда она понимает, что влюблена, начинаются её страдания: «Вчера весь вечер её била лихорадка, она ничего не ела, плакала и призналась, что любит Н.Н…». Предпосылками к ним были тревога, душевное смятение, переменчивость настроения, которые только усилились после того, как Н.Н. жестоко осудил её за проявленные к нему чувства. Когда же герой одумывается и хочет вернуть Асю, он уже не застаёт её дома.

На протяжении всей повести Н.Н. и Ася были разделены рекой Рейн, так как жили на разных берегах. И именно по Рейну и уплыл пароход, который навсегда увёз героиню. Ася, как воплощение природного, неиспорченного начала, была обречена на страдание, а может быть, даже на гибель. Она, словно Мадонна, кажется Н.Н. неким идеалом, к которому тот боится прикоснуться, так как не хочет брать на себя ответственность за это ранимое создание. Именно этот страх и становится роковым ‒ судьба разлучает героев навсегда, оставив Н.Н., которому никогда больше не довелось пережить того любовного трепета, лишь воспоминания, горечь и подаренную Асей, но уже завядшую ветку герани, ставшую символом уныния и одиночества, на которое обрек себя человек, упустивший свою настоящую любовь.

Автор: Милана Асяева

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Читайте также:

Чего вам не хватает или что вам не понравилось в этой работе?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector