Согласны ли вы с мнением Г. Гейне, что «Доброта лучше красоты?»

(400 слов) Красота и доброта – два, казалось бы, не связанных друг с другом качества, которые в искусстве, будь то литература, кинематограф или живопись, на протяжении многих веков вступают в спор. Если современного человека просят выбрать одно из двух, он задумывается и часто не может сделать однозначное решение. А вот поэт Гейне выбрал для себя доброту, и я с ним согласна, ведь это качество определяет внутренний мир человека, а он, на мой взгляд, гораздо важнее, чем внешность, которую мы получаем по наследству. Попробую объяснить свой выбор с помощью литературных примеров.

Под красотой обычно подразумевают привлекательную внешность, которая затмевает характер. Например, героиня романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир» была необычайно соблазнительной женщиной, покоряющей всех своей наружностью. Но это было лишь оболочкой: у Элен была порочная натура. Ради денег и положения она была готова на любимые отвратительные поступки: обман, кражу и брак по расчету. Наполеон при встрече назвал ее «красивым животным». Курагина вышла за состоятельного графа Пьера Безухова, чтобы закрепиться в обществе, строила козни против него и его близких, а потом решила выйти замуж за богатого иностранца, но не успела – она умерла из-за некоего заболевания. Элен является абсолютно отрицательным персонажем, в ней нет ничего положительного. «Где вы — там разврат, зло» — так сказал Пьер жене. За красивой оболочкой скрывались распутство, жестокость и гордыня. Связь с этой женщиной принесла Безухову только горе, потому что он выбрал красоту, а не доброту. Его выбор был неправильным.

Но красота бывает не только внешней. Безобразный снаружи Квазимодо из романа В. Гюго «Собор Парижской Богоматери» оказывается самым добрым персонажем книги. Он самоотверженно выполняет свою работу звонаря, из-за которой оглох; не ропщет на судьбу, которая наградила его уродливой внешностью. Он спасает Эсмеральду от казни, потому что когда-то она его пожалела, и он не боится пойти против общества ради добродушной цыганки. Он ее искренне любит, но позволяет себе любоваться ей только ночью, когда она спит. Герой даже предлагает привести к ней Феба, которому принадлежит сердце Эсмеральды, потому что ему чуждо такое понятие, как ревность, он хочет, чтобы она была счастлива. Цыганке не пришлось сожалеть от знакомства с горбуном, он был единственным мужчиной, который относился к ней по-хорошему без надежды на взаимность. Его доброе сердце полностью нивелировало внешнее уродство.

Великий английский драматург У. Шекспир писал: «Влюбиться можно в красоту, но полюбить — лишь только душу». Так и бывает: прекрасная внешность без внутренней добродетели утрачивает свою привлекательность, в то время как добрые поступки вызывают симпатию, уважение, благодарность. Именно поэтому я, как и Гейне, предпочитаю доброту красоте.

Автор: Альбина Исмаилова

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Читайте также:

Чего вам не хватает или что вам не понравилось в этой работе?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector