Сочинение: Реальность и фантастика в повести Николая Гоголя «Шинель»

Николай Гоголь известен своим стилем написания произведений, который уникален, и отличается обилием персонажей, которые легко запоминаются, и удивительными сюжетами. В свое время автор весьма оригинально посмотрел на традиционный жанр произведений, который определяется как рассказ.

Автор раскрывал проблемы общества и маленького человека в своих произведениях, которые были на грани фантастики, в прозаическом стиле, где много необычных происшествий, а образы персонажей полнятся гротеском. К таким произведениям можно отнести и рассказ «Шинель», который мы с вами и рассмотрим.

Рассказ был написан в 1842 году. В нем Гоголь поднял проблему так называемого «маленького человечка», характер которого он раскрыл в лице чиновника невысокого ранга Акакия Башмачкина. Этот персонаж безобиден и добр, он не силен духом и не имеет необычных способностей.

Общество обычно не замечает таких людей, их жизни не привлекают внимания посторонних людей, которые, соответственно, не относятся к ним сочувственно.

Гоголь такое отношение исправляет тем, что ставит главного героя в центр событий и повествует лишь о том, что связано с ним. Таким образом, создается и полумифический сюжет всего происходящего, и, благодаря этому, удается показать персонажа рельефно и всеобъемлюще.

Не вызывает нареканий или сомнений реалистичность и детальность описания образа жизни Акакия Акакиевича – как монотонна и скучна его служба, как он нищенствует и самый главный конфликт всего произведения – кража шинели с последующей неудачной попыткой вернуть ее.

Все настолько реалистично, даже отказ вышестоящего чиновника в помощи Башмачкину и страх самого Башмачкина вполне могут быть испытаны в полной мере любым другим человеком.

Но смерть главного героя, которая случается из-за испуга и отчаянности кажется мифической. Ведь в реальной жизни такая причина смерти весьма маловероятна. Гораздо более реалистично было бы, если бы жизнь героя продолжилась после кражи – сначала бы она была отягчена горем от утраты, но потом бы она вернулась на круги своя.

Но этот финал не менее страшен, ведь при этом люди будут равнодушно относиться к главному герою. Они и так равнодушно реагируют на его стенания и горе, и им все равно даже на то, жив ли он, или нет.

О том, что он еще существует, бывший чиновник напоминает хулиганством с того света, так как он теперь может мстить только из параллельного мира, ведь реальный мир не дал ему жить справедливо.

Вывод. В произведении связаны реальный и фантастический миры, причем, неразрывно, и иногда очень сложно понять, где реальность, а где – фантастика. К чему отнести пустое и ненужное существование Башмачкина с последующим его воскрешением уже в виде призрака?

Автор использует различные характеры в сюжете, с целью донести до читателя мысли о том, что, не пустому ли и ненужному мы слишком много придаем значения и превозносим его, тем самым, упрощая и игнорируя важные дела вплоть до призрачного фантома, который был выброшен из нашей реальности?

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Читайте также:

Чего вам не хватает или что вам не понравилось в этой работе?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector