Смысл песни Элджея «Минимал»

Глубокомысленная песня Элджея «Минимал», которую многие против своей воли знают наизусть, качает клубы и играет в наушниках школьников и студентов… Вы никогда не задумывались, зачем людям нужна музыка? Где-то я слышала фразу: «Музыка окрыляет душу». Интересно, куда занесёт душу человека такая песня? Примитивнейшие рифмы, неинтересная музыка, которую можно спутать с тысячами других мелодий… Если нас после этого все же сравнивать с птицами — то только с петухами: пафоса хоть отбавляй, а вот с полётами туго — далеко не улетишь. Что до смысла этого шедевра мировой коммерции, его (не шучу) сложно осмыслить, да и в конечном счете это ничего не даст. Такие строки, наверное, познаются интуитивно. Дабы узнать наверняка, что так надежно скрыто в непритязательной вязи «Минималистичного» текста, мне пришлось построить машину времени и переместиться аж в 50 век на заседание учёных мужей, что испокон веков надзирают за прогрессивной мыслью. Нет, я ничего не курила — это правда. Итак, полетели.

— Уважаемые коллеги, сегодняшнее заседание посвящается исследованиям истории и культуры наших предков. Профессор, вам слово.

Молодой Профессор сиюминутно помямлил и почмокал, поправил очки и запустил голограмму.

— Найден потрясающий аудиофайл! Исследования указывают приблизительно на 21 век. У нас, коллеги, есть уникальная возможность составить портрет людей того времени! Итак, я представляю вашему вниманию песню Элджея «Минимал».

Он включил, и все замерли в деловых позах.

— Обратите внимание на вступление — очень похоже на недавно найденную запись того же времени… как она называлась?

— Розовое вино. Это было «Розовое вино», — подсказали коллеги.

— Точно, оно.

Все опять замерли в деловых позах.

— Обратите внимание на это слово. Оно часто встречается в артефактах, приписывающихся Элджею. Sayonaraboy. Наши ученые предположили, что это шифр для общения с инопланетными цивилизациями. Передаю слово Старому Профессору.

Старый Профессор встал и начал вещать.

— Коллеги, данное слово имеет множество значений. В переводе с древнеяпонского Sayonara Zetsubou Sensei означает «Прощай, унылый учитель». Перевод слова — «прощайте». Также «Сайонара» — американский фильм Джошуа Логана по одноимённому роману Джеймса Миченера. Это был далёкий 1957. Фильм про американского лётчика-истребителя во времена Корейской войны, который потом приехал в Японию…

— Так, всё, раз с этим разобрались (нет), переходим к самому тексту! Время, коллеги, — перебил начальник.

Прослушав припев, учёные долго вели спор касательно места, о котором пел предок Элджей.

— Я думаю, место действия — планета аватаров, Пандора. — сказал Старый Профессор. — Всё синее, все красивые. Вот только что значит «дох*я»…

— Оставьте этот абсурд, коллега! Это обычный доисторический «клуб».

Все ждали заключения Молодого Профессора о куплете.

— Обратите внимание, как подчеркнута тонкость души автора — он не знает, кто она — но ему пох*й, потому что главное — это сила любви и притяжения между молодыми сердцами…

Старый Профессор вдохновенно кивнул. Но он постеснялся признаться коллегам, что так и не понял значения слова «пох*й».

Идиллию прервал припев — учёные возобновили свой спор, но длился он недолго.

— Тише, коллеги, минуточку внимания! Прежде, чем я включу вам второй куплет, я хотел бы показать вам приблизительный портрет героя того времени. Мы с группой учёных составили его на основе изученного аудиофайла. Потом вы сами всё поймёте. Внимание на голограмму.

Все деловито помолчали. Потому что те слова, которые рвались наружу, не пропустили бы на федеральные каналы.

— Почему у него две головы? — робко начал Старый Профессор.

— Согласно найденному историческому документу, это могли быть особи двух видов в одном теле, профессор. Первый куплет пела голова слева — и допелась до того, что цель, то есть самка, была полностью в зоне внимания. Когда же самка была готова к соитию, своё мнение высказала вторая голова — о том, чтобы та не приставала к беззащитному самцу и, подобно птичке, летела домой. Вот и всё.

— Молодой Профессор, удалось ли вам расшифровать древний язык?

— Термин «пи*датая похоть» означает главное качество самки, готовой к соитию. Вот и всё.

— И последний вопрос. Все мы знаем, что буквально через столетие после выхода подобных аудиофайлов человечество почти вымерло из-за массового неуважения к женщинам. Известно, что они взбунтовались и перестали общаться с мужчинами, после чего рождаемость резко снизилась. Может, кто-нибудь желает высказаться по этому поводу или опровергнуть данную теорию?

Наступила тишина. Спустя пару минут её прервал робкий голос Старого Профессора.

— На*уя я пошел на историка?..

Все деловито помолчали. Заседание окончилось.

Автор: Александра Горюнова

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Читайте также:

Чего вам не хватает или что вам не понравилось в этой работе?

комментария 2

  1. Виталий:

    Прикольная аллюзия на будущее… прикольная, как для людей, которые не привыкли думать.
    Учёные сидят и разбирают песни, жизненно, просто жизненно… Толкать прогресс, изобретать что-то новое, менять реальность и её восприятие? Пффф… зачем? Если можно просто копаться в треках, возраст которых насчитывает порядка трёх тысяч лет — наверняка в этом очень много смысла. Конкретно в этом месте, автором были оскорблены учёные, которые (по её мнению) могут заниматься подобной ерундой (и да, я знаю что статья не более чем шутка, но всё же).
    Сюжетных дыр в этой истории ни счесть, побольше будет пожалуй только в Библии.
    «— Я думаю, место действия — планета аватаров, Пандора. — сказал Старый Профессор. — Всё синее, все красивые. Вот только что значит «дох*я»…» — серьёзно??? учёные знают о концепции вселенной фильма «Аватар», и допускают возможность того, что это не просто выдуманная история, и в то же время не знают значение слова «до**я»???
    Я так же допускаю, что автор, просто хотела высказать своё негодование, которое было вызвано «сексисткими» идеями которые фигурируют в песне, и даже сама не заметила, как начала их пропагандировать.
    «Дабы узнать наверняка, что так надежно скрыто в непритязательной вязи «Минималистичного» текста, мне пришлось построить машину времени и переместиться аж в 50 век на заседание учёных мужей, что испокон веков надзирают за прогрессивной мыслью. Нет, я ничего не курила — это правда. Итак, полетели.» Итак, «построила машину времени»… даже не шути на этот счёт, ведь для этого нужно думать, так что проехали. Переместиться АЖ в 50 век… Действительно, куда проще построить машину времени и отправиться в далёкое будущее, чем просто подумать и разобраться самой, опять таки проехали. «…на заседание учёных мужей, что испокон веков надзирают за прогрессивной мыслью…» В этой фразе больше сексизма чем в самой песне, мол только мужчины способны заниматься научной деятельностью, и так было испокон веков, да-да.
    «— Найден потрясающий аудиофайл! Исследования указывают приблизительно на 21 век. У нас, коллеги, есть уникальная возможность составить портрет людей того времени! Итак, я представляю вашему вниманию песню Элджея «Минимал».» Портрет человека прошлого составляется по отдельно взятому аудиофайлу? ЧТО?!
    «Наши ученые предположили, что это шифр для общения с инопланетными цивилизациями.» — да хватит уже издеваться над учёными, и тут итак унизили дальше некуда!
    «Sayonara Zetsubou Sensei» это ещё откуда взялось???
    «— Обратите внимание, как подчеркнута тонкость души автора — он не знает, кто она — но ему пох*й, потому что главное — это сила любви и притяжения между молодыми сердцами…» если ты не поняла, то в этом месте автор высмеивает те клише в которых погряз шоу-бизнес, где в каждой песне поётся о «неподдельной любви с первого взгляда», где очередной Энрике Иглесиас видит незнакомку (в каждом клипе новую), и он желает узнать её, связать с ней всю жизнь, свадьба, дети, все дела… с первого взгляда бл*ть… Элджей же честно признаётся о том, что для него (а может, лишь для его персонажа) это не более чем разовый случай, в котором он сможет удовлетворить свою, пускай и низменную, но всё же естественную потребность в сексе. Ну да, ведь куда проще петь о бесконечной и сказочной любви, в мире, где куча разводов и измен. Автор показывает типичного представителя ночной тусовки, который заинтересован лишь угадай в чём, правильно, в сексе. Намекая на то, что такие парни и правда есть, и их, конкретно в клубах, полно. Так что девушкам не стоит там искать свою «любовь», ведь исход очевиден.
    Во втором куплете, повествование идёт уже от обманутого парня, который, допустим, тоже искал «любовь» в клубе. Который говорит о том, что мол всё это было не правильно… видимо с утра обнаружилось, что девушка без косметики чуток не такая же симпатичная как была в клубе, ну или же при знакомстве. Или, что еще более вероятнее, после некоторого времени отношений, всплыла настоящая сущность той самой девушки, которая любит вынести мозги по поводу и без, которая начинает вешать на всё ценники, превращая ту самую «любовь» в контракт с сексуальным подтекстом. Мне вот невдомёк, почему в нашем обществе так часто любят использовать слова шлюха и проститутка например. Мол шлюха, это девушка которая часто меняет парней… насрать на то что она может быть полигамной, либо же всё еще не нашла того самого, а может и никогда не искала. За что так не любят проституток, когда речь идёт о девушках которые предоставляют доступ к своему тело за деньги, кого в этом случае обманывают? Тут всё предельно просто: есть товар, есть покупатель, никто и никого насильно ничего не заставляет делать. Ах да, жертвами тут могут быть жёны, которым так нагло изменяют, и виноваты все кроме них, и муж, и так званая проститутка. А как насчёт того, что в таких случаях мужья изменяют по разным причинам, но ведь никто их не будет выяснять, не так ли? «обманутая» жена могла банально пожирнеть, спустя некоторое время после свадьбы (например), что безусловно снижает желание мужчины быть с ней. Знаете, бывают такие жирные бабища, которые вместо реальной заботы о своём же теле, предпочитают намазывать себя тоннами косметики, наращивать «реснички», загорать переодически, и прочее, всё это вместо того что-бы банально привести своё тело в порядок. Но они требуют любить себя, хотя сами себя же не любят… Ладно, не туда меня понесло…
    «Старый Профессор вдохновенно кивнул. Но он постеснялся признаться коллегам, что так и не понял значения слова «пох*й».» ты действительно думаешь, что бывают настолько глупые люди, которым даже после очевидных объяснений ничего не понятно, и эти люди в будущем будут учёными??? Без шуток?!
    «— Молодой Профессор, удалось ли вам расшифровать древний язык?» молодой профессор??? вот бы так все обращались друг к другу, зачем имена? Тебе даже лень было выдумать ХОТЬ ОДНО имя…
    «Наступила тишина. Спустя пару минут её прервал робкий голос Старого Профессора.
    — На*уя я пошел на историка?..» да, всем понятно слово «на*уя», но вот значение слова «по*уй» никому не известно… У меня похожий вопрос: на*уя ты написала эту «стутью»???

  2. Виталий. Чтобы прокомментировать ваши слова, пойду по порядку.
    1. Ученые «копаются в треках» не просто так — по-моему, очевидны мои акценты на то, что общество деградировало, и хотя бы на то, что учёные пытались составить портрет человека 21 века, потому и занимались этим «анализом».
    2. Вы спросили, почему учёные знают сюжет фильма «Аватар», но не знают слово «до*#я». Отвечаю: ваш аргумент не понятен, потому что эти факты никак не взаимосвязаны, и они никак не дополняют друг друга. И потом — значения этого мата по сюжету не знал один только Старый Профессор, что может походить за реальность, ведь не факт, что слово «#^*» бессмертно, и что в будущем его все будут знать.
    И, кстати, важное пояснение — в работе присутствует отсылка на то, что некоторые учёные как раз и занимаются бесполезной ерундой. Так было, есть и так будет даже в 50 веке.
    3. Вас так живо задело, что я предпочла построить машину времени и слетать в 50 век, чем разобраться в ситуации. Поясняю: я люблю отходить в своих рассуждениях от шаблонов и словесных нагромождений вроде «давайте разберём…» Если Вам не близок психодел, абсурд, и Вы любите прежде всего реалистичность — не читайте работы этого сайта с подписью Александра Горюнова — Вы не поймете и Вам не понравится.
    4. Фраза «учёные мужи» абсолютно не связана с сексизмом. Разъяснять это подробно даже глупо.
    5. Вас так возмутило, что портрет человека нашего времени составлялся на основе услышанной песни. И сейчас я просто копирую вышесказанный текст и вставлю его сюда. Если Вам не близок психодел, абсурд, и Вы любите прежде всего реалистичность — не читайте работы этого сайта с подписью Александра Горюнова — Вы не поймете и Вам не понравится.
    6. Вы сказали, что я оскорбила ученых. (Сильное заявление, как говорится.) И Ваш аргумент — цитата из текста про инопланетные цивилизации. Тут у меня два аргумента в противовес вашим; первый: изучение инопланетных цивилизаций — это нормально. В мире миллиарды звезд и галактик -не сомневайтесь, мы не одни. И второй — повторяюсь: абсурдное предположение профессора — это часть жанра. К тому же, они лишь пытаются выдвигать гипотезы.
    7. «Sayonara…» — вы спросили, откуда это взялось. Отвечаю: из интернета. Ученые — люди, привыкшие копать глубоко и пытаться сопоставлять факты. Предположение профессора в данном случае уместно.
    8. Далее — Ваша статья о смысле песни Элджея. Соглашусь с тем, что реальность показана такой, какая она есть — и это факт. Но возникает вопрос: дальше что? Это не новость, скажу я Вам.)
    Если почитать русскую и зарубежную классику, Вы найдете там уйму примеров, когда на балах мужчины думают о том же сексе, который существовал всегда и это нормально. Только вот почему-то музыка начала отражать эту реальность только в 21 веке. Не припомню, чтобы Шаляпин, например, пел о с**ках и шл^шках, которые ему могли бы нравиться.
    9. От ответов на Ваши комментарии об изменах, виноватых женах и невинных страдальцах-мужчинах я воздержусь. Меня дико «бомбит» с Ваших рассуждений на этот счет, и полемизировать смысла нет.
    10. Почему Старый профессор и Молодой не имеют имён? Отвечаю: потому что это лучше отражает их возраст и характер, плюс имена были бы лишней информацией.
    И, наконец, почему С.Профессор так и не понял значения таинственного слова. Виталий.) Существует такая вещь, как юмор — и в моём тексте его непонимание слова «дох#@» является закольцовкой юмора и подвязкой к его последней фразе. Если вы её читали, то должны были заметить, что он смысл слова понял так хорошо, как никто другой.
    ***
    Надеюсь, я дала Вам исчерпывающие ответы. Спасибо за внимание к моей работе!

Добавить комментарий для Александра Горюнова Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector