Краткая биография Рэя Брэдбери

Знаменитый американский писатель Рэй Брэдбери (полное имя Рэймонд Дуглас Брэдбери) родился в местечке Уокиган, штата Иллинойс 22 августа 1920 года. Его родителями были Леонард Сполдинг Брэдбери и Мари Эстер Моберг. Когда Рэю исполнилось четырнадцать лет, семья перебралась жить в Лос-Анджелес.

Юный Брэдбери был лишен возможности получить какое-либо образование из-за разразившегося в Америке тогда сложного кризиса. Твердая уверенность в том, что его предназначением в жизни является писательство, к Брэдбери пришла очень рано – в двенадцать лет. Для достижения желаемой цели юный книголюб использовал все возможные способы, и даже некоторое время работал разносчиком газет. Затем, женившись, Брэдбери находился на полном обеспечении супруги. Наконец, упорство и трудолюбие писателя было вознаграждено по заслугам, и вниманию читателей предстала его дебютная книга «Марсианские хроники». Это случилось в 1950 году. Произведение принесло Рэю небывалый успех. А в 1953 году, когда вышел его второй роман «451 градус по Фаренгейту», писательская слава автора и вовсе разнеслась по всему миру.

Зачастую Рэя Брэдбери причисляют к авторам-фантастам, но это мнение ошибочно. Творчество писателя справедливее будет отнести к объемному разделу литературы, произведения которого не предусматривают наличия строго определенного жанра.

Характерными чертами, объединяющими произведения Брэдбери, являются малый объем и обязательное наличие психологических конфликтов, которые в значительной мере раскрываются в монологах и диалогах действующих персонажей. Также, в произведениях писателя невозможно найти каких-либо развлечений или интриг, что делает его рассказы предпочтительными для читателей более зрелого возраста. Для молодежи они, вероятно, покажутся скучными.

Талант Брэдбери безусловен: писатель легко и виртуозно придумывает лихо закрученные сюжеты для своих произведений. Но, несмотря на это, многие задумки писателя оказываются лишенными какого-либо сюжета вообще. Смысл таких зарисовок глубоко спрятан, а порой может и совсем отсутствовать.

Писателю свойственно бросать начатое повествование на самом интересном моменте. Также практически ни в одном произведении Брэдбери не удастся найти хотя бы намек на его точку зрения на описываемые события. Делать выводы он предлагает читателю, оставляя своей задачей лишь заинтересовать и взволновать, приковать внимание и заставить размышлять.

Отличительной чертой прозы Брэдбери, при ее детальном изучении, можно назвать авторский стиль изложения мыслей, то есть «язык» повествования. У писателя всегда – минимум подробностей, он не разменивается на мелочи, акцентируя внимание на важном. Это позволяет ему легко менять и сочетать самые разные жанры. Его сюжеты не всегда правдоподобны, но это не говорит об их принадлежности к фантастической литературе — здесь больше сочетание разных жанров.

Брэдбери всегда выступал за литературу чувств и эмоций, состояний, а не мыслей, действий и событий. Поддавшись чувственному порыву, Брэдбери однажды сжег все свои работы, посчитав их недостаточно талантливыми. Впоследствии это событие послужило мотивом для создания успешного дебютного романа «451 градус по Фаренгейту». Для Брэдбери на первом месте всегда внутренний мир человека. Способность человека к сочувствию он считает приоритетной.

Чего вам не хватает или что вам не понравилось в этой работе?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector