Итоговое сочинение: Можно ли сбросить Пушкина с корабля современности?

Футуризм ворвался в литературную жизнь России в самом начале двадцатого века. Его приверженцы, а в частности В. Маяковский, ратовали за «свержение» великого Пушкина со справедливо заслуженного им пьедестала, с, так называемого, «корабля современности». Как и следовало полагать, замысел футуристов провалился. Почему так случилось? Ответ прост: нельзя уничтожить фундамент, не сломав и стен. Пушкин, наряду со многими талантливыми литературными деятелями, проделал огромную работу по развитию русского искусства. И просто взять и разрушить сделанное и безболезненно вычеркнуть поэта из истории не получится. Ведь мы не можем уничтожить нашу историю, не навредив настоящему и будущему. Все строится по кирпичикам и одним из таковых является наш любимый Пушкин.

Для многих творческих людей Александр Сергеевич стал путеводной звездой, ему посвящали свои произведения великие умы разных времен. Например, С.А. Есенин, будучи современником Маяковского, выступил против его манифеста о свержении Пушкина, написав в ответ хвалебное творение посвященное Солнцу русской поэзии — стихотворение «Пушкину». Вероятно, что таким действием Сергей Александрович вступил в спор с Владимиром Владимировичем, ведь их взгляды на искусство сильно рознились. Стихотворение Есенина – своеобразная ода Пушкину и его таланту. Лирический герой произведения прославляет поэта, стоя у его памятника, возведенного на Тверском бульваре. Есенин поднимает вопрос преемственности поколений, лишний раз подтверждая своевременность и нужность пушкинского творчества. Он доказывает близость классика как к предшественникам, так и к потомкам, его актуальность на все времена. Есенин, в лице лирического героя, восхищается гением поэта и замечает, что ему самому до достижения такого высокого уровня еще долго расти и трудиться. Пушкин вдохновил своим гениальным примером много своих современников, и даже после его смерти нашлось много таких, кто пошел по его стопам и посвятил свою жизнь поэзии. Таким образом, Пушкина и его заслуги в становлении русской литературы никак нельзя отвергать – он нам необходим.

Еще одна современница В.В. Маяковского – великая и одиозная Марина Цветаева — также отдавала Пушкину должные почести, посвятив ему целый сборник стихотворений «К Пушкину». В нем поэтесса пытается понять и объяснить истинный смысл произведений Александра Сергеевича. У критиков творческого наследия Пушкина всегда была проблема трактования его произведений, поэтому вариантов было множество. Строки классика каждый понимал так, как было выгодно ему. Это делалось с целью вписать гениальное имя в современный контекст. Цветаева внесла некоторую ясность в эти вопросы, напомнив обществу об истинной, бунтарской природе поэта. Он явился футуристом своего времени, разломав условности и стереотипы русской литературы, привнеся в нее много нового. Его вклад в искусство велик, именно он «облегчил» родной язык, подобно другим иностранным наречиям, сделав его идеальным для поэзии. Пушкин совершил революцию слова, избавив язык от перенасыщенности и приторности. И забыть эти необходимые и долгожданные реформы никак нельзя. Цветаева это ценит и называет Пушкина последним бессмертным и бесценным подарком петровской эпохи людям.

Таким образом, мы просто не имеем права выдергивать основополагающие кирпичики из крепкого фундамента русской литературы, дабы не разрушить огромными усилиями нажитое богатство. И «корабль современности» без наших любимых поэтов и их бесценного творческого наследия вмиг превратится в маленькое суденышко, не представляющее большой значимости для стихии жизни.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!
Чего вам не хватает или что вам не понравилось в этой работе?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector