Цель — ничто, движение — всё

(338 слов) Постановка цели и её достижение — два самых важных этапа в человеческой жизни, которые определяют всю его судьбу. Прокладывая себе путь до осуществления мечты, человек фактически создаёт самого себя, формирует характер и находит своё место в этом мире. Но зачастую люди видят истинное удовольствие не столько в достижении цели, сколько в непростой и бурной работе, необходимой для этого. Русская литература предоставляет великое множество примеров подобного мировоззрения.

Так, герой романа И.А. Гончарова «Обломов» Андрей Штольц воспитывался строгим отцом, который с раннего возраста внушал сыну, что необходимо много и упорно работать, чтобы хоть чего-то добиться в этой жизни. Усвоив заветы отца, герой всю свою жизнь посвятил труду. Более того, именно в нём Андрей и нашёл смысл своей жизни, так что, даже имея солидное состояние, он не перестаёт работать, лично заниматься делами и даже не думает об отдыхе и покое, которыми так грезит Илья Обломов. Но именно его трудолюбие, целеустремлённость и неусидчивость не позволяют ему найти своё счастье даже в семье, делая из него надёжного, обеспеченного, но холодного и замкнутого человека.

А.С. Пушкин в историческом романе «Капитанская дочка» рассказывает о знаменитом пугачёвском бунте, особенно акцентируя внимание на личности лидера восставших -Пугачёве. Этот яицкий казак поднял народ и повёл его за собой против огромной бездушной государственной машины. На первый взгляд, кажется, что такой человек должен иметь далеко идущие, амбициозные планы, но это не так. Пугачёв вместе со многими лидерами восставших ясно осознаёт, что едва ли этот бунт имеет шансы на успех. Пушкин показывает, что восставшими двигали не амбиции и не стремление к справедливости, а простое отчаяние, порождённое несправедливостью общества Российской империи. Вступив в заведомо проигрышную борьбу и развязав кровавую войну, Пугачёв и его сторонники наконец-то освободились от гнёта государства и почувствовали себя полноценными людьми, пусть в конце их ждали поражение и смерть.

Русские писатели прекрасно понимали, что всё должно иметь своё начало и конец. Зацикливаясь на одной единственной вещи, человек рискует никогда не обрести счастья и никогда не понять своего предназначения. Гончаров показал это на примере Штольца, который под трудолюбием маскирует страх перед реальной жизнью, а Пушкин на примере доведённых до отчаяния бунтовщиков.

Автор: Михаил Щепин

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Читайте также:

Чего вам не хватает или что вам не понравилось в этой работе?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector